ПЕРСОНАЛ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ СТЕНДЫ
На выставке около вашего стенда обязательно должны присутствовать ваши сотрудники, которые могут ответить на вопросы и предоставить всю необходимую информацию заинтересованным посетителям.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
В зависимости от уровня мероприятия вы должны подобрать персонал соответствую шей квалификации. На крупнейшем форуме, где будут присутствовать наиболее ценные для вас клиенты, стенд должны обслуживать вышестоящие сотрудники вашей компании, которые могут уверенно рассказать о ваших продуктах, обладают всеми необходимыми знаниями и эрудицией. Ест же цель вашей экспозиции — продемонстрировать детям переводные картинки и воздушные шарики, то нет необходимости задействовать высококвалифицированных работников.
Проинструктируйте персонал на предмет того, что нужно делать, как отвечать на вопросы и что вы ожидаете от участия в выставке.
Сотрудники должны следить за тем, чтобы стенды (и они сами!) выглядели опрятно и аккуратно. И никаких чашек кофе в руках!
Не допускайте, чтобы сотрудники (или предметы мебели) загораживали проход к вашей экспозиции или делали его слишком узким. Вряд ли посетители придут в восторг от идеи пробираться через кучу препятствий, чтобы взглянуть на ваш стенд.
Не разрешайте персоналу собираться вместе по нескольку человек, смеяться и болтать. Добейтесь профессионального подхода к делу.
Обеспечение обслуживания стенда — утомительное занятие. Составьте график и проследите, чтобы ни один сотрудник не находился у стенда более трех часов подряд. При участии в выставках, открытых в течение всего дня и привлекающих до 10000 посетителей, для обслуживания стенда среднего размера достаточно трех сотрудников, которые будут периодически сменять друг друга Около экспозиции должны постоянно находиться два человека, а третий будет поочередно заменять их для того, чтобы те могли отдохнуть, посмотреть другие стенды, сходить на обед и т. д.
Следите за тем, чтобы около вашей экспозиции находилось не слишком много сотрудников, иначе посетители будут чувствовать себя неловко. Ни один потенциальный покупатель не подойдет к стенду, если боится, что продавцы накинутся на него все вместе и заставят что-нибудь купить до того, как он успеет принять самостоятельное решение. Поэтому проследите за тем, чтобы ваш персонал не производил впечатления полной боевой готовности и не выражал своим видом желания наброситься на ничего не подозревающих покупателей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Персонал должен находиться на своих местах в помещении, кафе и г. п. еще до того, как двери для посетителей откроются. Таким образом, создастся впечатление, что сотрудники готовы ответить на любые вопросы по поводу того, где что находится, и рассказать, как можно туда попасть.