ПЕРСОНАЛ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ СТЕНДЫ


На выставке около вашего стенда обязательно должны присутствовать ваши сотрудники, которые могут ответить на вопросы и предоставить всю необходимую информацию заинтересованным посетителям.


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА


В зависимости от уровня мероприятия вы должны подобрать персо­нал соответствую шей квалификации. На крупнейшем форуме, где будут присутствовать наиболее ценные для вас клиенты, стенд должны обслуживать вышестоящие сотрудники вашей компании, которые могут уверенно рассказать о ваших продуктах, обладают всеми необ­ходимыми знаниями и эрудицией. Ест же цель вашей экспозиции — продемонстрировать детям переводные картинки и воздушные ша­рики, то нет необходимости задействовать высококвалифицированных работников.


Проинструктируйте персонал на предмет того, что нужно делать, как отвечать на вопросы и что вы ожидаете от участия в выставке.


Сотрудники должны следить за тем, чтобы стенды (и они сами!) выглядели опрятно и аккуратно. И никаких чашек кофе в руках!


Не допускайте, чтобы сотрудники (или предметы мебели) загоражи­вали проход к вашей экспозиции или делали его слишком узким. Вряд ли посетители придут в восторг от идеи пробираться через кучу пре­пятствий, чтобы взглянуть на ваш стенд.


Не разрешайте персоналу собираться вместе по нескольку человек, смеяться и болтать. Добейтесь профессионального подхода к делу.


Обеспечение обслуживания стенда — утомительное занятие. Составьте график и проследите, чтобы ни один сотрудник не находился у стенда более трех часов подряд. При участии в выставках, открытых в тече­ние всего дня и привлекающих до 10000 посетителей, для обслужи­вания стенда среднего размера достаточно трех сотрудников, кото­рые будут периодически сменять друг друга Около экспозиции дол­жны постоянно находиться два человека, а третий будет поочередно заменять их для того, чтобы те могли отдохнуть, посмотреть другие стенды, сходить на обед и т. д.


Следите за тем, чтобы около вашей экспозиции находилось не слишком много сотрудников, иначе посетители будут чувствовать себя неловко. Ни один потенциальный покупатель не подойдет к стенду, если боится, что продавцы накинутся на него все вместе и заставят что-нибудь купить до того, как он успеет принять самосто­ятельное решение. Поэтому проследите за тем, чтобы ваш персонал не производил впечатления полной боевой готовности и не выра­жал своим видом желания наброситься на ничего не подозреваю­щих покупателей.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Персонал должен находиться на своих местах в помещении, кафе и г. п. еще до того, как двери для посетителей откроются. Таким образом, создастся впечат­ление, что сотрудники готовы ответить на любые вопросы по поводу того, где что находится, и рассказать, как можно туда попасть.