Подготовка стенда: участие в торговых ярмарках и выставках максимальной пользой


Выставки (торговые и демонстрационные) предлагают заме­чательные возможности для продвижения вашего продукта и раз­вития бизнеса. Эта глава расскажет вам о том, как произвести фурор и привлечь покупателей к вашему стенду, а также о том, какие действия

необходимы, чтобы договориться о сделке.


Разместите правильный стенд на правильной выставке — и фортуна улыб­нется вашему бизнесу. Всего за пару дней вы сможете получить прибыль, которой хватит для приобретения нового оборудования или завоевания пре­стижной клиентуры. Некоторые компании процветают благодаря участию в выставках. Но не всем так везет. Поэтому будьте готовы к тому, что во время участия в торговой ярмарке для вас могут наступить не самые лучшие вре­мена. Это может случиться, если вы:


выбрали неправильную выставку для демонстрации своей продук­ции;


• не смогли воспользоваться благоприятными возможностями, кото­рые открываются у малых предприятий на выставках или торговых ярмарках.


Чтобы принять участие в выставке, нужно получить приглашение или са­мому проявить инициативу. Вне зависимости от повода вы должны опреде­лить, подходит вам та или иная выставка или нет. Для этого напишите, чего вы хотите добиться в результате участия, то есть сформулируйте задачи. Тогда вы сможете определить, позволит ли выставка реализовать ваши цели, а впос­ледствии, если примете в ней участие, — оценить степень вашего успеха.
Вы можете поставить перед собой следующие задачи:


• привлечь внимание промышленных предприятий, являющихся цен­ными для вас клиентами;
• продать 300 комплектов нового программного обеспечения, выстав­ленного на стенде;
• получить новые заказы на сумму не менее 8000 на другие виды про­изводимого вами программного обеспечения.


Если, как вам кажется, выставка не привлечет представителей промыш­ленных предприятий или затраты на организацию стенда превысят возмож­ную прибыль, то следует отказаться от участия. Отчетливое представление о том, каких результатов вы хотите достичь, позволит вам принять обоснован­ное решение.
Необходимо учесть следующие моменты.


1. Зачем — зачем участвовать в выставке? Можно ли добиться таких же результатов другими способами?


2. Что — что мы будем демонстрировать?


3. Для кого — для кого мы будем демонстрировать продукцию? Кто при­дет на выставку?


4. Выгоды — какую пользу мы извлечем?


5. Затраты — бюджет какого размера необходимо выделить? Какие действия наиболее приемлемы для нас в рамках данного бюджета? Является ли участие в выставке оптимальным способом расходова­ния рекламного бюджета?


ПЯТЬ ВЕСКИХ ПРИЧИН УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКАХ


1. Персонал, обслуживающий стенды, имеет возможность пообщаться лицом к лицу с заинтересованными посетителями выставки и превра­тить их в покупателей.


2. Вы можете установить новые контакты, которые впоследствии вам пригодятся.


3. Выставка — это прекрасная возможность для общения. К примеру, вы можете рассказать клиентам о вашем продукте, а они поделятся с вами своими взглядами и мнениями. То есть выставка предоставляет возможности для обратной связи с потребителями.


4. Участие в выставках повышает престиж вашей компании.


5. Выставки являются эффективным инструментом продвижения ваше­го бизнеса.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Необязательно ограничиваться только лишь выставочным залом. Вы можете демонстрировать продукцию:


• На территория других предприятий. Возможно, вы не раз наблюдали, сколь­ко внимания привлекают фирмы, которые устраивают выставки неподалеку от магазинов, торгующих товарами для дома. Почему бы вам не объединиться с фирмами, которые не представляют конкурентной угрозы для вашего бизнеса ? Вместе вы сможете организовать выставку, которая принесет выгоду всем вам.


На территории вашей компании: в приемной, торговых точках, помеще­ниях для проведения собраний и т.п.


На конференциях, собраниях и семинарах.