Подготовка стенда: участие в торговых ярмарках и выставках максимальной пользой
Выставки (торговые и демонстрационные) предлагают замечательные возможности для продвижения вашего продукта и развития бизнеса. Эта глава расскажет вам о том, как произвести фурор и привлечь покупателей к вашему стенду, а также о том, какие действия
Разместите правильный стенд на правильной выставке — и фортуна улыбнется вашему бизнесу. Всего за пару дней вы сможете получить прибыль, которой хватит для приобретения нового оборудования или завоевания престижной клиентуры. Некоторые компании процветают благодаря участию в выставках. Но не всем так везет. Поэтому будьте готовы к тому, что во время участия в торговой ярмарке для вас могут наступить не самые лучшие времена. Это может случиться, если вы:
• выбрали неправильную выставку для демонстрации своей продукции;
• не смогли воспользоваться благоприятными возможностями, которые открываются у малых предприятий на выставках или торговых ярмарках.
Чтобы принять участие в выставке, нужно получить приглашение или самому проявить инициативу. Вне зависимости от повода вы должны определить, подходит вам та или иная выставка или нет. Для этого напишите, чего вы хотите добиться в результате участия, то есть сформулируйте задачи. Тогда вы сможете определить, позволит ли выставка реализовать ваши цели, а впоследствии, если примете в ней участие, — оценить степень вашего успеха.
Вы можете поставить перед собой следующие задачи:
• привлечь внимание промышленных предприятий, являющихся ценными для вас клиентами;
• продать 300 комплектов нового программного обеспечения, выставленного на стенде;
• получить новые заказы на сумму не менее 8000 на другие виды производимого вами программного обеспечения.
Если, как вам кажется, выставка не привлечет представителей промышленных предприятий или затраты на организацию стенда превысят возможную прибыль, то следует отказаться от участия. Отчетливое представление о том, каких результатов вы хотите достичь, позволит вам принять обоснованное решение.
Необходимо учесть следующие моменты.
1. Зачем — зачем участвовать в выставке? Можно ли добиться таких же результатов другими способами?
2. Что — что мы будем демонстрировать?
3. Для кого — для кого мы будем демонстрировать продукцию? Кто придет на выставку?
4. Выгоды — какую пользу мы извлечем?
5. Затраты — бюджет какого размера необходимо выделить? Какие действия наиболее приемлемы для нас в рамках данного бюджета? Является ли участие в выставке оптимальным способом расходования рекламного бюджета?
ПЯТЬ ВЕСКИХ ПРИЧИН УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКАХ
1. Персонал, обслуживающий стенды, имеет возможность пообщаться лицом к лицу с заинтересованными посетителями выставки и превратить их в покупателей.
2. Вы можете установить новые контакты, которые впоследствии вам пригодятся.
3. Выставка — это прекрасная возможность для общения. К примеру, вы можете рассказать клиентам о вашем продукте, а они поделятся с вами своими взглядами и мнениями. То есть выставка предоставляет возможности для обратной связи с потребителями.
4. Участие в выставках повышает престиж вашей компании.
5. Выставки являются эффективным инструментом продвижения вашего бизнеса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Необязательно ограничиваться только лишь выставочным залом. Вы можете демонстрировать продукцию:
• На территория других предприятий. Возможно, вы не раз наблюдали, сколько внимания привлекают фирмы, которые устраивают выставки неподалеку от магазинов, торгующих товарами для дома. Почему бы вам не объединиться с фирмами, которые не представляют конкурентной угрозы для вашего бизнеса ? Вместе вы сможете организовать выставку, которая принесет выгоду всем вам.
• На территории вашей компании: в приемной, торговых точках, помещениях для проведения собраний и т.п.
• На конференциях, собраниях и семинарах.