ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Напрягите свои умственные способности, проявите воображение и поработайте с примерами 13.1 и 13.2.
Пример 13.1. Кампания по спасению телефонной будки British Telecom
Кампания 1
Вообразите, что вы владелец газетного киоска, расположенного в ряду магазинов в маленьком городке под названием Редфорд. Рядом с вашей торговой точкой стоит старомодная красная телефонная будка. Она приносит убыток, и British Telecom планирует убрать ее. Первоначально компания хотела заменить будку более современной, защищенной от умышленной порчи. А теперь они собираются избавиться от нее вообще.
Люди, которые пользуются телефонной будкой, часто заходят в ваш киоск и совершают покупки, чтобы получить мелочь на сдачу и позвонить. Неудивительно, что вы хотите оставить будку. Вы собираетесь затеять кампанию вместе со 100 жителями города и спасти телефон. Но поторопитесь, ВТ планирует убрать будку через шесть недель.
Задание
Придумайте название кампании.
Составьте список мероприятий, выступлений, фотосессий и прочих событий, которые можно организовать для привлечения внимания и давления на ВТ, чтобы добиться отсрочки.
Казна вашей кампании пустая, поэтому вам понадобится организовать сбор средств.
Пример 13.2. Кампания за предотвращение планов правительства по вводу 15% налога на живое пиво
Кампания 2
Ваша сеть баров, продающих «живое пиво», включает 30 торговых точек в Западном округе и 20 на севере Англии. Правительство планирует ввести 15% налог на живое пиво сверх существующего акцизного сбора и НДС. Это окажет разрушительное воздействие на ваш бизнес. Поскольку вы продаете только живое пиво, то цены в ваших барах будут выше, чем у конкурентов, и тогда ваш бизнес ожидает полнейший крах. Крупные пивоварни и сети баров не планируют принимать участие в кампании, поскольку они либо вообще не производят, либо продают очень мало живого пива.
Задание
Придумайте название кампании.
Вы хотите, чтобы правительство отменило свое решение. Подумайте, какие мероприятия, привлекающие внимание общественности, помогут вам продвинуть ваши идеи и снискать поддержку.
Составьте список лиц и организаций, к которым вы обратитесь за поддержкой.
Задания, которые вы выполнили, показывают, насколько сложно планировать кампанию. Возможно, вы сами удивились возникшим у вас творческим соображениям и идеям. Видите ли, кампания может быть веселой, не только серьезной. Что вы придумали по поводу Кампании 1? (см. пример 13.1 и 13.3). Что вы думаете насчет этих идей?