ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ КАМПАНИЙ от А до Я (П - Т)
П
Палатки. В субботний лень разбейте в центре города информационно-рекламную палатку, которая привлечет внимание и поддержку вашей кампании.
Переговоры и презентации. Выступите с речью на митинге и завоюйте симпатии, чтобы вашу кампанию поддержали. Привлеките к участию уверенного и хорошо осведомленного оратора и используйте качественные визуальные вспомогательные средства (слайды, видеофильмы, проекционные изображения), которые будут наглядно передавать ваше сообщение. Развесьте рекламные материалы и приготовьте лист бумаги, где потенциальные сторонники кампании смогут оставить свои координаты.
Петиции. Чтобы петиции имели силу, необходимо наличие подписей и адресов поддержавших вас лиц.
Пикетирование. Пикеты представляют собой более мирную альтернативу сидячим забастовкам.
Письма. Письмо в газету — это великолепная возможность сообщить о себе тысячам людей, причем ваши затраты не превысят стоимости почтовой марки. При проведении организованных кампаний, когда будете заниматься корреспонденцией (писать письма членам парламента или совета), убедитесь, что участники кампании пишут персональные письма, а не отсылают ксерокопии стандартных экземпляров.
С
Секретная деятельность. Займитесь шпионажем за оппонентами. Посетите их собрания, напишите письмо с просьбой предоставить какую-либо информацию, раскройте их планы.
Сидячие забастовки. Привлекают внимание; но если вы поведете себя агрессивно, то лишитесь поддержки. К тому же забастовки могут противоречить закону.
Сумасбродство. Безумные поступки, если, конечно, совершаются к месту, могут вызвать повышенный интерес общественности. Один бизнесмен в споре с членами местного совета обвинил их в том, что они избегают проблемы и прячут голову в песок. В конце концов, в порыве гнева он вырядился страусом и пришел в местный совет — к смущению его оппонентов и восторгу прессы и фотографов. Элемент комичности, присутствующий в показном выступлении, снискал бизнесмену поддержку общественности и выставил членов совета упертыми бюрократами, начисто лишенными чувства юмора.
Т
Транспаранты. При стратегически правильном размещении транспаранты активно и доходчиво передают основную идею.
Трюки. Используйте трюки и эффектные выступления, чтобы обратить на вашу кампанию взгляды прохожих и репортеров. (Но будьте осторожны, потому что некоторые виды трюков могут обернуться против вас. Так, одна крупная страховая компания при проведении представления с домашними голубями попала в большую неприятность с Обществом зашиты животных и получила массу негативных отзывов в СМИ.)