ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ КАМПАНИЙ от А до Я (П - Т)

 

П


Палатки. В субботний лень разбейте в центре города информационно-рек­ламную палатку, которая привлечет внимание и поддержку вашей кампании.


Переговоры и презентации. Выступите с речью на митинге и завоюйте симпатии, чтобы вашу кампанию поддержали. Привлеките к участию уве­ренного и хорошо осведомленного оратора и используйте качественные визуальные вспомогательные средства (слайды, видеофильмы, проекцион­ные изображения), которые будут наглядно передавать ваше сообщение. Развесьте рекламные материалы и приготовьте лист бумаги, где потенциаль­ные сторонники кампании смогут оставить свои координаты.


Петиции. Чтобы петиции имели силу, необходимо наличие подписей и адресов поддержавших вас лиц.


Пикетирование. Пикеты представляют собой более мирную альтернати­ву сидячим забастовкам.


Письма. Письмо в газету — это великолепная возможность сообщить о себе тысячам людей, причем ваши затраты не превысят стоимости почтовой марки. При проведении организованных кампаний, когда будете заниматься корреспонденцией (писать письма членам парламента или совета), убеди­тесь, что участники кампании пишут персональные письма, а не отсылают ксерокопии стандартных экземпляров.


С


Секретная деятельность. Займитесь шпионажем за оппонентами. Посе­тите их собрания, напишите письмо с просьбой предоставить какую-либо информацию, раскройте их планы.
Сидячие забастовки. Привлекают внимание; но если вы поведете себя агрессивно, то лишитесь поддержки. К тому же забастовки могут противоре­чить закону.


Сумасбродство. Безумные поступки, если, конечно, совершаются к мес­ту, могут вызвать повышенный интерес общественности. Один бизнесмен в споре с членами местного совета обвинил их в том, что они избегают про­блемы и прячут голову в песок. В конце концов, в порыве гнева он вырядил­ся страусом и пришел в местный совет — к смущению его оппонентов и восторгу прессы и фотографов. Элемент комичности, присутствующий в показном выступлении, снискал бизнесмену поддержку общественности и выставил членов совета упертыми бюрократами, начисто лишенными чув­ства юмора.


Т


Транспаранты. При стратегически правильном размещении транспаран­ты активно и доходчиво передают основную идею.


Трюки. Используйте трюки и эффектные выступления, чтобы обратить на вашу кампанию взгляды прохожих и репортеров. (Но будьте осторожны, потому что некоторые виды трюков могут обернуться против вас. Так, одна крупная страховая компания при проведении представления с домашними голубями попала в большую неприятность с Обществом зашиты животных и получила массу негативных отзывов в СМИ.)