ФИНАНСИРОВАНИЕ КАМПАНИИ


Некоторые кампании имели успех даже при отсутствии финансирования, но, вообще говоря, большинству из них требуется хоть какой-то бюджет. Со­ставьте список целей, на которые вам необходимы деньги, разработайте смету и определите, когда будут иметь место расходы на те или иные нужды. (Понят­но, что вся сумма сразу вам не понадобится.) Создайте группу, которая будет отвечать за сбор средств, и дайте ее членам соответствующие указания.
Не забывайте об испытанных и проверенных временем способах сбора де­нежных средств. Может быть, они не такие уж эффектные, но тем не менее способствуют притоку наличности:


благотворительная распродажа самых разных (в т. ч. подержанных) вещей;


торговля с автофургонов; сбор средств на собраниях;


субсидии/взносы фирм, принимающих участие в кампании; спонсируемые развлекательные мероприятия — прыжки с высоты с помощью эластичного троса, прыжки с парашюта, бега и заезды;


общественные мероприятия — дискотеки и обеды; ярмарки и празднества;


аукционы.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Узнайте, обладают ли члены вашей группы какими-нибудь талантами, кото­рые можно успешно реализовать. Возможно, среди участников кампании най­дется фотограф или артистическая натура. Расспросите ваших сторонников, есть ли у них доступ к полезному оборудованию, например к компьютерам, для работы с печатными материалами. Привлеките к участию членов семей и дру­зей сторонников кампании и используйте их способности тоже.
Законы, регламентирующие сбор средств, довольно запутанные, и прежде чем проводить какое-либо мероприятие, которое требует разрешения или со­гласия властей, желательно проконсультироваться по данному вопросу. Это особенно важно при организации лотереи, сбора средств на улице или спортив­ных состязаний.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Во время встречи глав правительств Содружества в Эдинбурге многие дороги были закрыты из соображений безопасности. Местные торговцы были крайне рассержены, поскольку подобные меры негативно влияли на их бизнес, и требо­вали возмещения ущерба. Владельцу одного из магазинов удалось продвинуть кампанию на первые полосы газет. Для этого он нарисовал огромное количество плакатов с карикатурами на глав правительств и заявил о своих убытках в разме­ре 2000 в результате саммита. Как видите, даже простая идея может обеспечить кампании широкую известность.