НЕ ПУСКАЙТЕ ДЕЛО НА САМОТЕК


Запуск кампании отнимает так много энергии и внимания, что в последу­ющие дни и недели активность может пойти на спад. Никто толком не знает, что делать дальше. Поддержать интерес общественности и сохранить темпы развития событий — непростая задача. Любая действующая кампания стал­кивается с опасностью потерпеть неудачу. Чтобы этому противостоять, со­ставьте программу, в которой расписаны мероприятия на несколько недель и месяцев вперед. Основные моменты должны быть продуманы задолго до запуска кампании и изложены в ее программе.


При проведении долговременной кампании важную роль играет боевой дух участников. Обо всех ваших достижениях, как больших, так и незначительных, необходимо рассказывать. Это разжигает интерес общественности и создает впечатление, что кампания не стоит на месте.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


При составлении программы кампании, возможно, вы столкнетесь с тем, что число способов представления тех или иных вопросов ограничено. Что­бы по-разному выражать одну и ту же идею нужно задействовать ваше во­ображение.


В качестве примера представим ситуацию. Городской совет планирует на­ложить запрет на парковку автомобилей вблизи целого ряда магазинов. Вы и соседствующие с вами фирмы знаете, что постановление негативно скажет­ся на вашей торговой деятельности. Если покупатели не смогут парковать машины около магазинов, они вообще перестанут туда ходить. Каким обра­зом можно поддерживать интерес к кампании, организованной поданной причине?


Организуйте фотосессию — разыграйте сцену, в которой якобы зако­лотите досками вход в магазин, чтобы показать последствия приня­тия постановления. А две недели спустя...
Проведите эффектное выступление — можно пронести по улицам гроб с надписью «Мир праху местных магазинов» и доставить его в офисы местных органов власти. Обязательно, чтобы ваши действия были запечатлены СМИ на камеру. А через две недели после этого... Огласите названия местных организаций, которые поддержали вашу кампанию: Палата коммерции, местные общественные группировки и т. п.


Составьте петицию и продвигайте ее — объявите официальный день начала действия петиции, по мере сбора подписей публикуйте дан­ные об их количестве и пригласите фотографов и репортеров, когда будете готовы обратиться с петицией в соответствующую инстанцию.


Как видите, творческое воображение и четкое представление о том, что достойно освещения в прессе, могут быть полезны для разжигания интереса к кампании, которая, если не предпринимать усилий, сойдет на нет.