ПЛАНИРОВАНИЕ: ВАШЕ СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ


Залогом успешной компании является основательное планирование. Если ваша кампания держится только на энтузиазме, то скорей всего она потерпит фиаско или будет неудачной в том или ином отношении. Поэтому, прежде чем приступить к организации, займитесь планированием. Обратите особое внимание на следующие моменты.


Ваши цели: как краткосрочные, так и долгосрочные. Нельзя, чтобы ваше представление о том, чего хотите добиться, было расплывча­тым. Изложите цели и задачи в письменном виде, чтобы все знали о направлении, на которое нужно ориентироваться.


Ваши целевые аудитории. На кого нацелена кампания? На кого вы хотите повлиять? Кто принимает решения?


Ваша тактика. Что, по всей вероятности, окажет влияние на вашу цель? В чем состоят слабые стороны ваших противников? Как вы можете этим воспользоваться?


Ваши оппоненты. Против кого вы выступаете?


Ваши слабости. В чем они заключаются? Можно ли некоторые из них превратить в сильные стороны?


Ваша поддержка. Кто будет вас поддерживать? Возможно л и, что ваш подход к организации кампании оттолкнет от вас некоторых пре­жних сторонников?


Факты. Изучите ваше дело, знайте, о чем говорите, и располагайте необходимыми данными и показателями, подтверждающими вашу правоту.


Привлекательность вашей кампании. Какие аспекты вашей кампании наиболее привлекательные? (Разным группам поддержки интересны разные аспекты.)


Ваш образ действия. Какого рода кампания наиболее приемлема? Не­гласная, в которой вы пытаетесь оказать влияние «из-за кулис», или общественная акция? Не стоит организовывать масштабную кампа­нию с привлечением СМИ, если проблему или вопрос можно тихо-мирно уладить. Всегда рассматривайте альтернативные способы дос­тижения ваших целей.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Когда будете рассказывать о своей ситуации, постарайтесь сразу выдвинуть возможные решения проблемы. Тогда вас не будут расценивать как недовольного ворчуна и оценят ваш конструктивный подход и дальновидность. «Кампания в поддержку ставки процента» звучит лучше, чем «кампания против увеличения процентных ставок».


Ваши методы. Будете ли вы организовывать единовременное масш­табное мероприятие, репортажи о котором попадут во все СМИ, или долговременную кампанию? Что лучше сработает? Удастся ли вам поддерживать интерес общественности к кампании долгое время?


Ваше название. Будет ли ваша кампания иметь название? Какое? А как насчет логотипа и фирменных бланков?


Ваш бюджет. Сколько будет стоить кампания, и где вы возьмете не­обходимые денежные средства? Какая сумма понадобится вам прямо сейчас? Сможете ли вы позднее провести акцию по сбору денег?