Возьмем в руки плакаты: планирование местной или торговой кампании
В газетах можно найти массу историй о том, как вооруженные местные торговцы выступают против ограничений на парковку, негативно влияющих на бизнес, или повышения арендной платы, которая может разорить их. Часто мы читаем о кампаниях в противодействие
Проведение кампаний — это не самый явный аспект маркетинговой деятельности, но тем не менее он может быть очень важным. Не одна фирма была спасена от разорения благодаря участию в той или иной акции. Ежедневно в газетах сообщается о масштабных общенациональных кампаниях: о кампании рыбаков в поддержку квот, выступлениях производителей виски за уменьшение акцизного сбора, об акциях фармацевтов за разрешение продавать определенные виды лекарств, кампаниях фермеров за повышение субсидий. Неотъемлемым элементом подобных мероприятий являются местные газеты.
Многие малые предприятия попадают в ситуации, которые могут угрожать их жизнеспособности, но лишь некоторые из них способны организовать такую кампанию, которая бы привела к победе. Ниже приведены наиболее частые причины проведения кампаний: угроза со стороны загородных супермаркетов;
• угроза со стороны крупных конкурентов, появившихся в вашем секторе;
• увеличение арендной платы/процентной ставки;
• влияние предполагаемых ограничений на дорожное движение вблизи вашего предприятия.
Крупные фирмы нанимают профессиональных участников кампании, лоббистов и консультантов по общественным летам, для того чтобы увеличить свои шансы на победу. Если ваш бюджет не позволяет привлекать помощников со стороны, не впадайте в уныние; любители тоже могут оказать вам посильную поддержку. Главное — верность идее в сочетании с профессиональным подходом к делу и знание некоторых секретных способов.