Возьмем в руки плакаты: планирование местной или торговой кампании


В газетах можно найти массу историй о том, как вооруженные местные торговцы выступают против ограничений на парковку, негативно влияющих на бизнес, или повышения арендной пла­ты, которая может разорить их. Часто мы читаем о кампаниях в противодействие потребителям или группах давления. Многие предприятия принимают участие в подобных акциях. О том, как организовать успешную кампанию, добиться поддержки и избе­жать неприятностей, вы узнаете, прочитав эту главу.


Проведение кампаний — это не самый явный аспект маркетинговой дея­тельности, но тем не менее он может быть очень важным. Не одна фирма была спасена от разорения благодаря участию в той или иной акции. Ежед­невно в газетах сообщается о масштабных общенациональных кампаниях: о кампании рыбаков в поддержку квот, выступлениях производителей виски за уменьшение акцизного сбора, об акциях фармацевтов за разрешение про­давать определенные виды лекарств, кампаниях фермеров за повышение суб­сидий. Неотъемлемым элементом подобных мероприятий являются мест­ные газеты.


Многие малые предприятия попадают в ситуации, которые мо­гут угрожать их жизнеспособности, но лишь некоторые из них способны организовать такую кампанию, которая бы привела к победе. Ниже приве­дены наиболее частые причины проведения кампаний: угроза со стороны загородных супермаркетов;


• угроза со стороны крупных конкурентов, появившихся в вашем сек­торе;
• увеличение арендной платы/процентной ставки;


влияние предполагаемых ограничений на дорожное движение вбли­зи вашего предприятия.


Крупные фирмы нанимают профессиональных участников кампании, лоб­бистов и консультантов по общественным летам, для того чтобы увеличить свои шансы на победу. Если ваш бюджет не позволяет привлекать помощни­ков со стороны, не впадайте в уныние; любители тоже могут оказать вам посильную поддержку. Главное — верность идее в сочетании с профессио­нальным подходом к делу и знание некоторых секретных способов.