ИНСТРУМЕНТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Полагаю, один инструмент для дизайнерской работы у вас уже есть — ваш компьютер. Так почему бы его не использовать? Базовые знания работы с ПК в сочетании с хорошим дизайнерским вкусом - это все, что вам требу­ется. Вы сможете без особых усилий и затрат создавать превосходную рек­ламу.


Скомпоновать текст так, чтобы он привлекал внимание, может практи­чески кто угодно, если следовать определенным несложным правилам. Дру­гое дело, если речь идет об иллюстрациях. Если у вас нет таланта к рисова­нию, то не пытайтесь самостоятельно создавать иллюстрации, хотя от ис­пользования картинок в рекламных материалах отказываться не следует. В качестве источника иллюстраций можно выбрать:


1. Коллекция Clip art. На компьютерах имеется обширная библиотека рисунков под названием Clip art, а при необходимости вы можете дополнительно приобрести компакт-диски с иллюстрациями на темы спорта, искусства, развлечений, музыки, страноведения, бизнеса, офи­са, еды, флагов, цветов, животных и людей. Но, используя стандарт­ные иллюстрации, будьте осторожны: с ними легко переборщить. Некоторые из них уже успели приесться, так как применяются везде, где только можно. Если вы сделали выбор в пользу коллекции Clip art, выберите более-менее приличные иллюстрации, но не используйте их слишком часто.


2. Книги, не попадающие под действие закона об авторских правах. До­стойным соперником коллекции Clip art являются книги, позволяю­щие создавать иллюстрации, не прибегая к платным услугам дизай­нера. Найти их можно практически во всех крупных книжных магазинах. Подобные книги содержат иллюстрации, комиксы, бордюры, логотипы и т. п. Вы можете позаимствовать какие угодно изображе­ния и при этом не нарушите авторских прав. Можно также использо­вать различные рисунки, содержащиеся в книгах, для того чтобы привнести в рекламный экземпляр иллюстративные элементы. Отскани­руйте нужные вам изображения или сделайте фотокопию и вставьте их в соответствующие рекламные материалы. Эти картинки легко раздобыть, и они обойдутся вам всего в пару фунтов каждая.


3. Фотографии. Вместо иллюстраций вы можете использовать фотогра­фии. Отсканируйте готовые снимки, или воспользуйтесь цифровым фотоаппаратом, или отдайте фотокопии типографу вместе с осталь­ными материалами. Необязательно вставлять всю фотографию, не­которые снимки только выигрывают, если их обрезать. Вырежьте из картона две фигуры в виде буквы «Г» и расположите их на вашей фотографии так, чтобы они образовывали рамку. Раздвигая и сдвигая их, определите, как следует обрезать снимок, чтобы он превосходно смотрелся. Если размещением фотографий в рекламных материалах занимается типограф, закройте ненужные края на снимках клеящей бумагой и обведите фрагмент, который требуется напечатать.