ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ


Чтобы ваш отчет выгодно отличался от других, в нем не последнюю роль должен играть дизайн. Особенно это важно при оформлении страниц, где изложена финансовая информация. Забудьте о традиционных диаграммах: они давно уже морально устарели.

Используйте более оригинальное и на­глядное графическое представление финансовых показателей, с тем чтобы даже несведущим в цифрах людям типа меня было все понятно!


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Как-то я получила годовой отчет, который выглядел превосходно, но что-то в нем явно было не так. Потом до меня дошло — год. по результатам которого составлен отчет, не был указан ни на обложке, ни по ходу текста! Оплошности, подобные этой, очень легко допустить, поэтому будьте внимательны.


Нет необходимости включать в годовой отчет результаты всех проведен­ных аудиторских проверок; их можно поместить в приложение, и многие компании предпочитают делать именно так. Они посылают приложение толь­ко в те инстанции, которым требуется финансовая информация в самых мель­чайших подробностях. Таким образом, отчет состоит только из краткого из­ложения финансового положения компании, и в нем сообщается, что пол­ный перечень счетов можно получить, сделав соответствующий запрос.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Во многих отчетах используются списки. Если вам они тоже необходимы, то постарайтесь сделать их интереснее. Например, перечисляя директоров компа­нии, не пишите просто А. Ж. Барон, Б. Смит, П. Сингх. Расскажите что-нибудь более значимое, например, сведения о том, почему именно они являются членами совета директоров Можно сообщить об этом так: Антея Барон —Антея со­стоит в правлении компании уже три года, успешно применяя свой десятилетний опыт работы главным архитектором и дизайнерское мастерство, благода­ря которому получила много наград.


Должно быть, вы уже убедились на собственном опыте, что составление годовых отчетов отнимает гораздо больше времени, чем вы рассчитываете. Дабы избежать ненужного напряжения, выделите около шести месяцев на вы­полнение всех задач связанных с отчетом, начиная первоначальным планиро­ванием и заканчивая предоставлением его в соответствующее ведомство.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Напечатайте рекламу вашей компании на обратной стороне обложки отчета или вложите в него бланк для ответа или купон на получение скидки. Таким образом, вы можете использовать отчет в качестве инструмента продвижения вашей компании, а не только как информативный источник.