СОДЕРЖАНИЕ


Сформулируйте план и структуру отчета, прежде чем приступите к его составлению. В принципе нет необходимости четко придерживаться строго­го формата традиционного отчета, представляющего собой составленный ди­ректорами компании документ, который

сопровождается несколькими стра­ницами финансовой информации, представленной в скучном виде и сопро­вождаемой разве что секторными диаграммами. Попробуйте пойти другим путем. Подумайте над созданием тематического отчета, имеющего опреде­ленную направленность и идею. Не стоит включать в него все подряд, вплоть до самых наискучнейших подробностей (если, конечно, это не регламенти­ровано определенными правилами, которым обязательно подчиняться). Просто уделите наибольшее внимание отдельным моментам или вопросам, которые соответствуют выбранной вами тематике. Поверьте, лучше соста­вить отчет, который интересно читать, чем запихивать в него уйму ненуж­ной информации, которую читатели скорее всего проигнорируют.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Воспользуйтесь вашим воображением, придумывая заголовки для публикаций. Не стоит писать на отчете стандартную надпись «Годовой отчет». Придумайте что-нибудь более увлекательное, например Возведение мостов: отчет Construction Company города N за 2002 год.


Несмотря на то что по своей сути годовой отчет — это изложение основ­ных аспектов деятельности за прошедший год, вас это не должно ограничи­вать. Пусть отчет продвигает вашу компанию, осветите в нем важные вопро­сы, касающиеся вашей работы/сектора бизнеса, «загляните» в будущее и опи­шите новые продукты или услуги, которые собираетесь предложить в после­дующие годы. Сделайте отчет интересным и информативным.
Если авторами отчета выступает не менее полдюжины разных человек, то подумайте, легко ли будет его читать. Постарайтесь связать разрозненные куски между собой, объедините их единой темой, удалите все повторы и унифицируйте стиль. Можете привлечь для этой работы профессионального редактора или сотрудника/директора, являющегося членом клуба литерато­ров. Но для начала лучше всего нанять профессионального составителя рек­ламных текстов и предоставить ему работу по редактированию.