СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ


Обслуживание людей с нестандартными потребностями — замечательное занятие. Банки и крупные предприятия, как, например, British Telecom, давно поняли, что это имеет особенное значение для бизнеса. Так, они производят специальные чековые книжки для левшей, банковские счета для слепых и печатают счета для оплаты за телефон крупным шрифтом. Может быть, и ваши слепые или плохо видящие покупатели будут рады получить требую­щуюся им информацию на аудиокассете или написанную большими буква­ми. Воспользуйтесь предоставлением таких услуг в качестве вашего уникального сбытового преимущества. В связи со старением населения плохое зрение становится серьезной проблемой, а если компания ищет новых кли­ентов, то данная демографическая группа может стать обширным рынком сбыта.


Около 2 миллионов людей в Великобритании имеют проблемы со зрени­ем, многие из них могут прочитать какую-либо надпись, только если она отчетливо видна. Королевский национальный институт дефектов зрения ре­комендует:


крупный шрифт в тексте для плохо видящих людей, минимум кегль 14;


отсутствие выравнивания со стороны правого поля (то есть, необхо­димо выровнять текст по левому краю, при этом ширина правого поля не фиксируется);


матовая бумага, поскольку на глянцевой текст отсвечивает;


толстая бумага — на тонкой просвечивающей бумаге сложно прочи­тать слова;


интервалы между абзацами;


минимальное использование заглавных букв. Некоторые люди, стра­дающие близорукостью, узнают слова по их начертанию. Слова, на­писанные заглавными буквами, могут сбить с толку;


короткие строки, максимум 65 знаков;


контрастность. В идеале, если будет черный шрифт на белой или желтой бумаге. Никогда не пишите желтым на белом фоне, так как слов практически не будет видно;


темные чернила (если невозможно использовать черные), но ни в коем случае не на темной бумаге;


отсутствие текста на фотографиях или рисунках. Возможно, с точки зрения дизайна, надписи на иллюстрациях превосходно смотрятся, но читать их проблематично;


широкие интервалы между словами.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Вам необязательно тратить уйму денег, чтобы удовлетворить потребности клиентов, имеющих дефекты зрения. Воспользуйтесь простым правилом: когда будете писать им письмо или печатать счет к оплате, установите большой размер шрифта в текстовом редакторе, с которым работаете. Вам это совершенно ничего не будет стоить, но зато вы получите преимущество перед кон­курентами и проявите заботу о покупателях. Неплохой результат при отсут­ствии дополнительных издержек!