«ЧЕРТОВА ДЮЖИНА» ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ:

ПРЕВОСХОДНАЯ РЕКЛАМА БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ


Большинство малых предприятий имеют ограниченный бюджет. Эти советы помогут вам добиться высоких результатов, не затрачивая на рекламу огромных средств.


1. Распланируйте свое время. Выделите достаточно времени и составьте расписание. Излишняя спешка приведет к тому, что придется больше платить за привлечение покупателей. Если вам не хватит времени для составления хорошей рекламы, вы не успеете проверить ее на наличие ошибок. А перенапряжение, связанное со стремлением ус­петь до наступления последнего срока, не приведет ни к чему хоро­шему и может отрицательно сказаться на вашем сердце. В конечном итоге ваша реклама будет выглядеть так, будто ее делали второпях.


2. Держите рот на замке и не болтайте о сроках. Составьте расписание и раздайте копии дизайнеру, типографу и т. п. (а также своим сотруд­никам, имеющим отношение к делу). При этом выделите больше времени, чем требуется, чтобы подстраховать себя в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Но не сообщайте кому не надо о резерве времени, имеющемся в вашем распоряжении, в целях вашей же безопасности! Старайтесь всегда укладываться в сроки, которые установили, тогда по приближении назначенной даты вы не будете торопиться, пытаясь наверстать потерянное время.


3. Не разрешайте типографу навязывать вам свою точку зрения. Подго­товьте указания для типографий, тогда получив в каждой из них раз­ные печатные образцы, вы сможете сравнить качество. Выберите три или четыре типографии и учтите, что цены на их услуги могут значительно отличаться. Если вам понадобится срочно что-либо изгото­вить, то расценки повысятся, поэтому делайте заказы заранее.


4. Сдерживайте свое эго. Вы создаете рекламу не для того, чтобы уго­дить директору, а в целях продать продукт. Поэтому сдерживайте амбиции сотрудников компании и свои в том числе. Старайтесь при­влечь покупателей. Вряд ли на них произведет впечатление фотография, где вы стоите напротив нового завода. Покупателей больше ин­тересует ваш продукт и чем он может быть полезен.


5. Избавьтесь от плохих снимков. Нет ничего хуже, чем неудачные фо­тографии, поэтому никогда не используйте их. Забудьте о снимках, где изображены затылки, люди на далеком расстоянии или сидящие за столом, рукопожатия, навевающие скуку товары и неодушевленные предметы. Если у вас нет хороших качественных фотографий, найдите другой способ сделать рекламный материал интересным.


6. Лучше сделать меньше, чем переборщить. Придерживайтесь основных пунктов и избавляйтесь от всего, что не имеет отношения к делу.


7. Разбейте текст на небольшие части Читателей, как правило, приво­дит в ужас сплошной текст. Не заставляйте их напрягать зрение. Используйте маркированные списки, заголовки, подзаголовки, рам­ки для выделения отдельных абзацев и т. п. Вашу рекламу станет проще читать, и она будет лучше смотреться.


8. Пользуйтесь дизайнерскими уловками. Оттенки и разный наклон тек­ста (см. главу 24) создадут иллюзию присутствия в рекламе дополни­тельных цветов, хотя на самом деле вы таковые не используете.


9. Пишите о действительных фактах. Сообщите о реальных случаях, имевших место, и тогда реклама будет казаться более приближенной к жизни. Расскажите о продуктах, которые принести огромную пользу людям. Используйте фотографии из серии «до» и «после». Дайте лю­дям поверить в то, что вы продаете.


10. Не забудьте про последнюю страницу Во многих рекламных брошю­рах последняя страница пустая. Не теряйте такую возможность и используйте все страницы по максимуму для наибольшего эффекта.


11. Помните, что «судят по одежке». Если обложка вашей самой инте­ресной брошюры или каталога непривлекательна, маловероятно, что данный рекламный материал будет взят в руки. Скорей всего, бро­шюру выбросят, даже не прочитав, в ближайшую корзину для мусо­ра. Издатели вкладывают деньги в дизайн обложек публикуемых ими книг, потому что это повышает спрос. А напечатать хорошую облож­ку стоит не дороже, чем напечатать плохую.


12. Не забывайте о читателе. Адаптируйте рекламу, содержание и дизайн под потребности ваших читателей. «Крутые» словечки и броский ди­зайн превосходно сочетаются с рекламным материалом, нацеленным на молодых и стильных, но покажутся полнейшей нелепостью тем, кому за 60.


13. Используйте подписи к фотографиям и комментарии. Исследование показывает, что их читают. Воспользуйтесь такой возможностью и передайте какие-либо идеи посредством комментариев. Подписывай­те фотографии, но при этом не указывайте очевидное, а сообщите читателю нечто новое.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Дешевая матовая бумага, как правило, смотрится более эффектно, чем глянцевая по аналогичной цене. Если вы в состоянии позволить себе использование дорогой плотной бумаги для рекламных материалов, то убедитесь, что после отправки ее по почте она не попадет в категорию бандеролей Королевской Почты, требующей специальных доплат за отправку, тем самым причинив вам убытки.