ПРОВЕРЬ СЕБЯ


Возьмите красную ручку и проверьте свои редакторские и литературные способности на примере из рекламной брошюры, предназначенной для соб­ственников жилья, которые желают переехать. Не бойтесь быть резким в своих замечаниях и правках!


Пример 11.1 (а). Упражнение по редактированию и составлению текстов GOLDEN ACRES (ЗОЛОТЫЕ АКРЫ)


Golden Acres — это высококачественный жилищный комплекс, построен­ный Wimp and Wally (Development) Limited. Мы оценивали работы многих архитекторов, желающих разработать дизайн для элитного комплекса, и остановили свой выбор на Алане Райке, члене RIBA, автора еженедельной колонки новостей в Archuect Weekly и эксперта по CAD. Для фасада зда­ния он использовал покрытие стиля «под камень» и руководил проектом от начала до конца. Wimp and Wally предлагает огромный выбор жилья ятя самых взыскательных клиентов: от однокомнатных квартир до домов с пя­тью спальнями. Все покупатели получат чеки на сумму 1000 для приобре­тения коврового покрытия любой цветовой гаммы и дополнительный чек на услуги по отделке помещения. Если у кого-либо возникнут затруднения с планированием и подбором цвета, созданием стиля и расположением мебели, дизайнер по интерьеру проведет две бесплатные консультации.


ОБСУЖДЕНИЕ


Что в этом примере неправильно?


Слишком много внимания уделяется компании. Вряд ли потенциаль­ного покупателя недвижимости заинтересуют причины выбора того или иного архитектора. Думаю, больше всего клиентов волнует само жилье, его характеристики и дополнительные предложения Использование специальной терминологии и аббревиатур, таких, как CAD и RIBA, ничего не говоря читателю и не имеет отношения к делу. Заголовок/название не представляет интереса.


Должно быть, жилищный комплекс и в самом деле превосходен, но об этом ничего не рассказывается.


То, что читателей называют покупателями, привносит безличный от­тенок. Было бы гораздо лучше, если б реклама обращалась непосред­ственно к читателю, например, на «вы».


Использование таких клише, как «взыскательные клиенты» и «элит­ный комплекс», нежелательно.


Специальное предложение (например, бесплатное ковровое покры­тие) сформулировано неправильно и не интригует читателя. Кроме того, оно помешено в конце рекламы.