ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Возьмите красную ручку и проверьте свои редакторские и литературные способности на примере из рекламной брошюры, предназначенной для собственников жилья, которые желают переехать. Не бойтесь быть резким в своих замечаниях и правках!
Пример 11.1 (а). Упражнение по редактированию и составлению текстов GOLDEN ACRES (ЗОЛОТЫЕ АКРЫ)
Golden Acres — это высококачественный жилищный комплекс, построенный Wimp and Wally (Development) Limited. Мы оценивали работы многих архитекторов, желающих разработать дизайн для элитного комплекса, и остановили свой выбор на Алане Райке, члене RIBA, автора еженедельной колонки новостей в Archuect Weekly и эксперта по CAD. Для фасада здания он использовал покрытие стиля «под камень» и руководил проектом от начала до конца. Wimp and Wally предлагает огромный выбор жилья ятя самых взыскательных клиентов: от однокомнатных квартир до домов с пятью спальнями. Все покупатели получат чеки на сумму 1000 для приобретения коврового покрытия любой цветовой гаммы и дополнительный чек на услуги по отделке помещения. Если у кого-либо возникнут затруднения с планированием и подбором цвета, созданием стиля и расположением мебели, дизайнер по интерьеру проведет две бесплатные консультации.
ОБСУЖДЕНИЕ
Что в этом примере неправильно?
Слишком много внимания уделяется компании. Вряд ли потенциального покупателя недвижимости заинтересуют причины выбора того или иного архитектора. Думаю, больше всего клиентов волнует само жилье, его характеристики и дополнительные предложения Использование специальной терминологии и аббревиатур, таких, как CAD и RIBA, ничего не говоря читателю и не имеет отношения к делу. Заголовок/название не представляет интереса.
Должно быть, жилищный комплекс и в самом деле превосходен, но об этом ничего не рассказывается.
То, что читателей называют покупателями, привносит безличный оттенок. Было бы гораздо лучше, если б реклама обращалась непосредственно к читателю, например, на «вы».
Использование таких клише, как «взыскательные клиенты» и «элитный комплекс», нежелательно.
Специальное предложение (например, бесплатное ковровое покрытие) сформулировано неправильно и не интригует читателя. Кроме того, оно помешено в конце рекламы.