ШЕСТЬ СПОСОБОВ ПРЕСЕЧЬ ВСЯКИЙ ВЗДОР


1. Называйте уникальным только то, что на самом деле таковым яв­ляется.


2. Утверждайте, что это единственная возможность только в том слу­чае, если читатель никогда не получал и впредь не получит подобное предложение.


3. Никогда не говорите, что такое предложение больше не повторит­ся, если это не так.


4. Не преувеличивайте.


5. Не используйте превосходную степень для описания ваших товаров или услуг. Если вы не лучше всех других, то и не заявляйте этого.


6. Не следует описывать товар как эксклюзивную и красивую вешь ручной работы, если это дешевая китайская подделка.


Соблюдение принципа достоверности при составлении рекламы отнюдь не означает, что содержание текста должно быть утомительным. Наоборот, описание, которое соответствует действительности, может стать уникальным сбытовым преимуществом, выгодно отличая вас от конкурентов. Одна компания, занимающаяся рассылками по каталогам дешевых безделушек и ан­тикварных вещиц, гордится тем, что сообщает всю правду о предлагаемой продукции. Описания товаров веселые и интересные, но при этом реальны. Например, дешевый пластмассовый игрушечный самолет описывается в ка­талоге как немножко недоделанный. А магнит в виде бабочки, который прикрепляется на холодильник, назван каким-то подобием настоящей ба­бочки, весьма отдаленно ее напоминающим. В своей рекламе компания заходит настолько далеко, что называет рождественские безделушки типа талисманов (всего 4 за 6 штук в упаковке!) дешевыми и забавными, до­бавляя: Производитель уверяет нас, что изделия на 90% состоят из чистого серебра. И, конечно же, мы ему верим. Но поскольку они производятся в сельской местности и, следовательно, возможно некоторое несоответствие заявленному качеству, то мы, в свою очередь, не будем ничего гарантиро­вать. Разве это так важно? Думаем, ничуть. Однако законы о защите прав потребителей вынуждают нас, чтобы мы вам об этом сообщили. Данная компания функционирует на рынке уже 22 года, и как видите, для успешной деятельности ей совсем необязательно пускать пыль в глаза покупателям и преувеличивать качество своей продукции. Вызывающая реклама может неплохо сработать на начальном этапе, чтобы получить первые заказы кли­ентуры; но если вы планируете торговать долгое время и надеетесь получить повторные заказы, то не следует разочаровывать покупателей.