СОСТАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (COPYWRITING): 12 ПРОСТЫХ

ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАПИСАТЬ ЧИТАБЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ


1. Руководствуйтесь принципом ДКП: достоверность, краткость, понятность.


2. Постарайтесь писать естественно. Избегайте официального стиля, на­пыщенности и скучной информации.


3. Используйте сокращения — т. к., и т. п., и т. д. — это создаст впечат­ление непринужденности и дружелюбия.


4. Употребляйте повседневные выражения, которые бы вы использова­ли, если представится возможность поговорить с читателем.


5. Не бойтесь употреблять слова «вы», «мы», «наш» и т. п. Обращение от первого лица непосредственно к читателям придает рекламному тек­ст личный характер и дает понять, что затрагиваются их интересы.


6. Избегайте длинных слов: они не производят впечатления на читате­ля. Хороший рекламный текст — это тот, который легко воспринима­ется и не надо заставлять себя дочитать его до конца.


7. Используйте разные виды предложений, короткие, средние, длинные, и чередуйте их между собой. Не стоит помешать в текст много пред­ложений, каждое из которых содержит более 25 слов, иначе будет сложно уследить за мыслью!


8. Пусть абзацы будут короткими, чтобы структурировать текст на удо­бочитаемые фрагменты.


9. Продумывайте каждое предложение и убедитесь, что все они понят­ны читателю.


10. Прочитайте вслух созданный вами опус. Если он кажется немного неестественным,

перепишите его.


11. Старайтесь не замыкаться на себе. Акцентируйте внимание на чита­теле, а не на своей персоне. Помните, что все приводящее вас и вашу компанию в восторг, может навести тоску на окружающих.


12. И последнее правило: забудьте о том, чему вас учили в школе. Не бой­тесь начинать предложение с союзов «и», «а», «но», как это делаю я!


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Использование вопросов в заголовках и подзаголовках — превосходный способ привлечь внимание читателя и в дружеской форме помогать ему походу про­смотра текста. Кроме того, они позволяют определить, стоит отличать тот или иной абзац или же можно пропустить его.