ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ПУСТОГО НАБОРА СЛОВ


Все рекламные материалы должны быть написаны простым языком. Для того чтобы соблюдать это условие, необходимо:


использовать короткие слова — нередко два коротких слова звучат лучше, чем одно длинное;


составлять из слов краткие предложения;


не употреблять специфическую и ненужную техническую терминоло­гию;


не включать в текст юридические и бюрократические штампы;


избегать многословия или чрезмерного восхваления;


соблюдать строгую логическую последовательность;


продемонстрировать осведомленность о том, что хочет узнать чита­тель.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Никогда не употребляйте профессиональную терминологию в материалах, пред­назначенных для широкого круга читателей. Попросите друга, который не име­ет отношения к сфере вашей деятельности, прочитать черновик. Пусть он оценит, насколько понятен составленный вами текст для неподготовленного читателя. Обратите особенное внимание на те моменты, которые показались вашему другу неясными, например на аббревиатуры.


Большинство сфер деятельности и профессий подразумевают использова­ние профессиональной терминологии. Употребление специальных терминов представляет удобство для тех, кому они понятны. Но если вы начнете ана­логичным образом общаться с людьми, не имеющими никакого отношения к сфере вашего бизнеса, то результаты будут такими же, как при попытках грека поговорить с боливийцем! Если использования терминологии невоз­можно избежать, то постарайтесь как можно понятнее объяснить, что озна­чает то или иное употребляемое вами слово.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ: ОШИБОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ


Приведу фрагмент письма, которое я получила от своего адвоката по поводу нового офиса: Во избежание возможных сомнений сообщаю, что субъекты, ко­торые объединяют в себе ряд других субъектов с определенными правами и обя­занностями, указываемыми подробно в платежном поручении, могут выступать в виде дополнений и оформляются соответственно. К счастью, нам удалось по­нять, что все это означает! Кампания за чистоту языка указывает на тот факт, что даже юридические документы нередко полны излишней болтовни.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ


Работники одной из юридических фирм используют в своей профессиональной деятельности простые и понятные слова. Данный фактор является уникальным конкурентным преимуществом компании. Вот пример их объявления в прессе: Остерегайтесь лишней болтовни.


Профессиональная терминология — забудьте о ней! Разве вы не устали от ужас­ных специфических терминов, касающихся финансов вашей компании? Общение на простом языке предлагает McGrigor Donald. Мы хотим облегчить вашу жизнь, насколько это возможно. Если вам нужна юридическая консультация, обращай­тесь к нам, и все будет понятно.