СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ


1. Много болтовни и неумение выслушать.


2. Недостаточная подготовка и отсутствие необходимой информации для подтверждения ваших слов.


3. Неспособность сказать что-либо, когда зрители возражают (перед пре­зентацией необходимо придумать как минимум шесть возможных воз­ражений и отрепетировать свои ответы).


4. Отсутствие четко обозначенной цели или задачи.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


По окончании презентации всегда задевайте себе следующие вопросы: Что мне удалось сделать правильно? Что бы я сделал по-другому? Извлекайте уроки из с всего успешного опыта, а также из ошибок. Тогда с каждым разом проводимые вами презентации будут все лучше и лучше.


5. Опоздание или нехватка времени, чтобы отдышаться перед выступ­лением или подготовить помещение к презентации.


6. Плохие вспомогательные средства (затертые листы с информацией о товаре, отсутствие образцов, размытые проекционные изображения).


7. Фальшивые обещания. Чрезмерная переоценка при несоответствии заявленным характеристикам.


Если после всех усилий вам не удалось установить новые контакты, не расслабляйтесь и не пускайте дело на самотек. Вы можете пойти двумя пу­тями:


1. Написать письмо и попросить о поддержке. Объясните, что вам не удалось привлечь новых клиентов и было бы особенно полезным узнать, какие ошибки вы допустили, и исправить ситуацию.


2. Сообщить о том, как вас огорчило, что вашу компанию не выбрали, но при этом вы надеетесь, что фирма, получившая заказ, оправдала ожидания. Подчеркните, что, если понадобится помощь, вы готовы обсудить детали. Тогда у вас появится шанс получить заказ. Как-то раз я рекламировала свою деятельность в сфере PR, но мне не уда­лось добиться, чтобы клиент обратился ко мне за услугами. Тогда я на писала доброжелательное письмо, и спустя несколько месяцев кли­ент сам со мной связался. PR-консультант, выбранный этой компани­ей, был недостаточно компетентен, поэтому потребовалось, чтобы я заняла его место.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Издательство Кодзи Раде, выпустившее мою книгу, было выбрано мною по двум причинам: во-первых, оно является крупнейшим издательством книг для малого бизнеса, а во-вторых, именно его услугами пользуется Институт Паблик Рилейшнз. Когда я обратилась туда, предложив идею данной книги, мне отказали. Примерно через два года я получила предложение от Кодзи Раде и дала согласие. Никогда не сдавайтесь! Если вам отказали сейчас, то это не означает, что ваша помощь не будет востребована по прошествии времени.