ВЫСТАВЛЕНИЕ НА ПРОДАЖУ И ПРЕЗЕНТАЦИИ


Если ваша сфера деятельности требует активности, проведения презента­ций и необходимости выделиться среди конкурентов, то вам определенно нужно уметь продавать себя. В конечном итоге успех зависит исключитель­но от вас, а именно от того, насколько вы

соответствуете вашей цене и что предлагаете. Некоторые называют это «химическим соединением», или уме­нием быть в гармонии с самим собой.


При проведении презентации руководствуйтесь принципом КИП: крат­кость и простота. Если вы начнете долго и нудно бубнить, то зрителям на­доест ваше выступление. Будете вдаваться в технические характеристики и затрагивать слишком много аспектов — потеряете всех клиентов.


Перед презентацией потренируйтесь дома. Изучите все вопросы, касаю­щиеся компании, узнайте, что от вас ожидают, кто будет присутствовать и т. п. Как говорят бойскауты: «Будь готов!». Отрепетируйте выступление, по­думайте, какие проблемы могут возникнуть, и придите на презентацию в стопроцентной готовности, умело парируя все вопросы (советы по подготов­ке к презентации вы можете почерпнуть из 12-й главы). Применяйте любые визуальные вспомогательные средства, которые усилят впечатление от ва­шей презентации. Можно использовать:


• Лекционный плакат с рейкой. Применение этого незамысловатого средства — рискованный шаг, поскольку у окружающих может сло­житься впечатление, что вы проводите какой-то инструктаж, а не ус­танавливаете новые контакты в бизнесе.


Проекционный аппарат. Данное устройство просто в обращении и сто­ит недорого. Кроме того, нет необходимости выключать свет в поме­щении.


Слайды. Они более дорогие, их сложно изменить в последнюю мину­ту, но смотрятся гораздо лучше, чем изображения, полученные с по­мощью проекционного аппарата. Чтобы слайды произвели впечатле­ние, в помещении должно быть темно.


• Видео. Если у вас нет готового фильма о компании, который можно показать, то съемки специально для показа на презентации влетят вам в копеечку. По вообще говоря, при проведении регулярных пре­зентаций показ видеофильмов может быть эффективен, при условии, что они не слишком длинные (максимум 10 минут).


Компьютерные презентации. Компьютерная программа PowerPoint по­зволяет создавать превосходные презентации. Но не слишком увле­кайтесь подобными технологиями. Визуальные средства — это всего лишь дополнение к презентации, а не ее замена!


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Рекламное агентство проводило презентацию идеи телевизионного ролика для потенциального заказчика. По окончании вступительной речи нужно было продемонстрировать, как будет выглядеть реклама. Но случилось непредвиденное: оказалось, что забыли принести иллюстрированный сценарий. Тем не менее пробле­му удалось уладить благодаря находчивости и активности. Один из директоров рекламной группы растянулся на столе и изобразил все, что должно было быть в рекламе. На клиента подобное представление произвело огромное впечатление, и агентство получило заказ. Таким образом, случившаяся неурядица принесла пользу для бизнеса.