ВЫСТАВЛЕНИЕ НА ПРОДАЖУ И ПРЕЗЕНТАЦИИ
Если ваша сфера деятельности требует активности, проведения презентаций и необходимости выделиться среди конкурентов, то вам определенно нужно уметь продавать себя. В конечном итоге успех зависит исключительно от вас, а именно от того, насколько вы
При проведении презентации руководствуйтесь принципом КИП: краткость и простота. Если вы начнете долго и нудно бубнить, то зрителям надоест ваше выступление. Будете вдаваться в технические характеристики и затрагивать слишком много аспектов — потеряете всех клиентов.
Перед презентацией потренируйтесь дома. Изучите все вопросы, касающиеся компании, узнайте, что от вас ожидают, кто будет присутствовать и т. п. Как говорят бойскауты: «Будь готов!». Отрепетируйте выступление, подумайте, какие проблемы могут возникнуть, и придите на презентацию в стопроцентной готовности, умело парируя все вопросы (советы по подготовке к презентации вы можете почерпнуть из 12-й главы). Применяйте любые визуальные вспомогательные средства, которые усилят впечатление от вашей презентации. Можно использовать:
• Лекционный плакат с рейкой. Применение этого незамысловатого средства — рискованный шаг, поскольку у окружающих может сложиться впечатление, что вы проводите какой-то инструктаж, а не устанавливаете новые контакты в бизнесе.
• Проекционный аппарат. Данное устройство просто в обращении и стоит недорого. Кроме того, нет необходимости выключать свет в помещении.
• Слайды. Они более дорогие, их сложно изменить в последнюю минуту, но смотрятся гораздо лучше, чем изображения, полученные с помощью проекционного аппарата. Чтобы слайды произвели впечатление, в помещении должно быть темно.
• Видео. Если у вас нет готового фильма о компании, который можно показать, то съемки специально для показа на презентации влетят вам в копеечку. По вообще говоря, при проведении регулярных презентаций показ видеофильмов может быть эффективен, при условии, что они не слишком длинные (максимум 10 минут).
• Компьютерные презентации. Компьютерная программа PowerPoint позволяет создавать превосходные презентации. Но не слишком увлекайтесь подобными технологиями. Визуальные средства — это всего лишь дополнение к презентации, а не ее замена!
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Рекламное агентство проводило презентацию идеи телевизионного ролика для потенциального заказчика. По окончании вступительной речи нужно было продемонстрировать, как будет выглядеть реклама. Но случилось непредвиденное: оказалось, что забыли принести иллюстрированный сценарий. Тем не менее проблему удалось уладить благодаря находчивости и активности. Один из директоров рекламной группы растянулся на столе и изобразил все, что должно было быть в рекламе. На клиента подобное представление произвело огромное впечатление, и агентство получило заказ. Таким образом, случившаяся неурядица принесла пользу для бизнеса.