КАК ПРЕПОДНЕСТИ СЕБЯ


Компании, занятые в сфере производства и в розничной торговле, прода­ют товары. Их цель — предложить продукт, который востребован рынком, установить приемлемые цены и выбрать для продажи соответствующую тор­говую точку. Что же касается занятых в секторе услуг и консалтинговой де­ятельности, то они продают не товар, а себя, что гораздо сложнее и застав­ляет забыть о какой бы то ни было скромности или сдержанности.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Некоторые приобретения совершаются случайно, например, если покупатель оказался в нужное время в нужном месте. Но я бы не советовала вам рассчиты­вать на такую удачу. Проявите активность и добейтесь, чтобы ваше имя было у всех на виду и на слуху. Тогда, если требуется водопроводчик, архитектор или копировальщик, будут вспоминать именно вас. Раздаточные рекламные матери­алы, такие, как брелки, календари и подносы, на которых указано ваше имя (и информация о том, как можно с вами связаться), особенно полезны, поскольку будут напоминать потребителям о вашей компании. Только учтите, что бесплатные сувениры должны иметь отношение к вашему бизнесу. Например, про­давец автомобилей можете качестве сувениров предложить брелок, постав­щик канцелярских принадлежностей — ручки и блокноты, производители ком­пьютерной техники — коврик для мыши.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Компания, занимающаяся производством продуктов по уходу за детьми, предло­жила в качестве подарка специальную раздвигающуюся шторку, чтобы защищать младенца от яркого света во время автомобильных поездок. Думаю, нет необхо­димости говорить, что на шторке был изображен логотип компании. Подобный подарок был оценен по заслугам, и потребители посчитали его чрезвычайно по­лезным. Шторки, производство которых практически ничего не стоило, послужи­ли компании мощной рекламой.


До тех пор пока вы не уясните для себя, кем являетесь и что можете предложить, не стоит рассчитывать на успех. Чтобы продать себя, необяза­тельно проявлять наглость и высокомерие, самонадеянность и упрямство. Если вышеперечисленные характеристики не ваш стиль, то проблем не бу­дет. Но не стоит при этом впадать в другую крайность — разыгрывать из себя невинность. Будьте доброжелательны с окружающими и сделайте так, чтобы они непринужденно себя чувствовали в вашем присутствии. Вы дол­жны быть удовлетворены тем, как выглядите и общаетесь. Оденьтесь соглас­но изображаемой вами роли и ведите себя соответственно. Проявите наблю­дательность, энергичность, будьте знатоком своих продуктов и услуг, старай­тесь представительно выглядеть. Первое впечатление особенно важно, пото­му что второй шанс может вам не представиться. Как показывают исследо­вания, впечатление о человеке складывается в течение первых двух минут, причем на 55% оно определяется внешним видом, на 38% тем, как человек говорит, и только на 7% содержанием речи.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Проводите свободное время с максимальной пользой. К примеру, вы можете заняться собой и повысить вашу уверенность. Купите аудиокассеты с аутотренин­гом, слушайте их, когда будете ездить на машине на совещания или домой и об­ратно, то есть в такое время, которое обычно попусту теряется.


Поработайте над тем, чтобы развить необходимые способности. Внима­тельно отнеситесь к своим недостаткам и постарайтесь исправить их. Под­черкните ваши сильные стороны и сделайте все возможное, чтобы макси­мально их усовершенствовать. Вспомните профессионалов в сфере продаж, которых вы знаете. Какими качествами они обладают? Что из их опыта вы можете почерпнуть для себя? Ниже приведены черты, присущие лучшим продавцам.


Амбиции — высококвалифицированные продавцы решительно настро­ены добиться высот.
Неустрашимость — они усердно работают и преодолевают страхи, которые бы заставили других отступиться.


Вера — они верят в себя, свою компанию и свои продукты. 


Планирование — перед любым мероприятием, связанным с прода­жей, они тщательно готовятся, собирают информацию, проводят ис­следование, и в результате ведут себя уверенно.


Желание - они хотят обучаться, жадно накидываются на книги, по­сещают различные курсы и готовы прилагать любые усилия, чтобы добиться совершенства во всем.


Ответственность — профессиональные продавцы не верят, что обя­заны судьбе всем, чего добились в жизни. Они несут полную ответ­ственность за свое положение.


Энтузиазм — они желают работать, уверены в себе и оптимистично смотрят в будущее.


Профессионализм - они профессионалы своего дела, отвечают на все вопросы, серьезно относятся к работе, планируют свои действия на длительный период времени.


Умение выслушать — они внимательно слушают, что говорят покупа­тели, и могут представить себя на их месте.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


При посещении конференции всегда надевайте бросающуюся в глаза одежду. А когда встаете, чтобы произнести речь (усвойте правило, что вставать не­обходимо), начните следующим образом: «Я из компании Wiagets&Diugets, кото­рая является крупнейшим производителем аксессуаров для автомобилей в окру­ге Блэк Кантри...", — а затем выскажите свою точку зрения. Перед конферен­цией изучите список делегатов, которые будут присутствовать, и посмотрите, будут ли в их числе важные для вас лица. Позднее вы можете позвонить им и представиться: «Я из Widgets&Didgets. Мы беседовали с вами конференции. Я был в ярко-красном костюме/на мне был флюоресцентный галстук...».