ПОДДЕРЖКА ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ/КЛИЕНТАМИ
Те компании, которые рассматривают продажи как какое-то одноразовое мероприятие, имеют все шансы вылететь в трубу. Успешно функционирующие предприятия стремятся создать долговременные отношения с клиентурой, которые не заканчиваются сразу после
• пригласите покупателей на распродажу или на какое-либо мероприятие;
• отправьте им рекламное письмо с уникальным предложением;
• издайте информационные бюллетени для покупателей;
• пришлите им рождественскую открытку;
• подарите купоны, обеспечивающие право на получение скидки;
• напомните, что их машина нуждается в ремонте или что срок страховки истекает, или приближается начало учебного года, а их детям нужна школьная форма.
Может, вы придумаете другие поводы, чтобы написать письмо покупателю?
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Относитесь к каждому покупателю так, будто его посещение представляет для вас огромное значение. В конце концов, так оно и есть! Нет покупателей — нет и бизнеса. Нет бизнеса — нег денег.
Чтобы наладить взаимоотношения с покупателями, необходимо четко представлять, кто они, почему приобретают вашу продукцию и как часто. Будет особенно полезно, если вы начнете записывать некоторые сведения, касающиеся постоянных или «престижных» клиентов, что позволит в дальнейшем без проблем продавать им свою продукцию.
Применяйте тот подход к организации сбыта, который наиболее эффективен. Если вы заметили, что потребители по каким-либо причинам перестали совершать покупки у вас или изменили свои предпочтения не в вашу пользу, срочно примите соответствующие меры. Кроме того, ведите учет запросов, поступающих со стороны клиентов. Если к вам два или три раза приходил один и тот же посетитель и все время спрашивал о каком-либо товаре и при этом ничего не купил, обязательно выясните причины.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Одна компания организовала выставку автомобилей, где в качестве продавцов выступали довольные покупатели, которые успешно реализовывали продукцию. Подобные, казалось бы, незамысловатые и недорогие идеи могут оказать значительное влияние на сбыт. Не ограничивайте свои возможности и дайте простор воображению при организации продаж.