ПОДДЕРЖКА ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЯМИ/КЛИЕНТАМИ


Те компании, которые рассматривают продажи как какое-то одноразовое мероприятие, имеют все шансы вылететь в трубу. Успешно функционирую­щие предприятия стремятся создать долговременные отношения с клиенту­рой, которые не заканчиваются сразу после

совершения сделки или покупки. Подумайте, каким образом вы сможете сохранить контакт с покупателем после акта продажи и усилить его приверженность к продукции вашей компании. Способы могут быть различны:


• пригласите покупателей на распродажу или на какое-либо меропри­ятие;


• отправьте им рекламное письмо с уникальным предложением;


• издайте информационные бюллетени для покупателей;


• пришлите им рождественскую открытку;


• подарите купоны, обеспечивающие право на получение скидки;


• напомните, что их машина нуждается в ремонте или что срок стра­ховки истекает, или приближается начало учебного года, а их детям нужна школьная форма.


Может, вы придумаете другие поводы, чтобы написать письмо покупателю?


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Относитесь к каждому покупателю так, будто его посещение представляет для вас огромное значение. В конце концов, так оно и есть! Нет покупателей — нет и бизнеса. Нет бизнеса — нег денег.


Чтобы наладить взаимоотношения с покупателями, необходимо четко представлять, кто они, почему приобретают вашу продукцию и как часто. Будет особенно полезно, если вы начнете записывать некоторые сведе­ния, касающиеся постоянных или «престижных» клиентов, что позволит в дальнейшем без проблем продавать им свою продукцию.


Применяйте тот подход к организации сбыта, который наиболее эф­фективен. Если вы заметили, что потребители по каким-либо причинам перестали совершать покупки у вас или изменили свои предпочтения не в вашу пользу, срочно примите соответствующие меры. Кроме того, веди­те учет запросов, поступающих со стороны клиентов. Если к вам два или три раза приходил один и тот же посетитель и все время спрашивал о каком-либо товаре и при этом ничего не купил, обязательно выясните причины.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Одна компания организовала выставку автомобилей, где в качестве продавцов выступали довольные покупатели, которые успешно реализовывали продукцию. Подобные, казалось бы, незамысловатые и недорогие идеи могут оказать значи­тельное влияние на сбыт. Не ограничивайте свои возможности и дайте простор воображению при организации продаж.