ДЕМОНСТРАЦИИ НА ДОРОГАХ


Многие крупные компании в рекламных целях устраивают демонстрации на дорогах. Не так давно мне довелось быть свидетелем подобного меропри­ятия, когда Автошкола Великобритании организовала шествие, в котором одним из составляющих элементов было движущееся устройство, похожее на автомобиль. Толпы людей, изображающих водителей, организовали ог­ромную очередь, держа в руках рекламные плакаты Автошколы и всем свои видом выражая желание оказаться за рулем машины.


Дорожные демонстрации могут оказать значительное влияние на ваш биз­нес. Но, к сожалению, большинство подобных мероприятий являются пус­той тратой времени и денег. При составлении сметы расходов на дорожное шоу отнеситесь к данному вопросу с особой тщательностью и прикиньте, оправдывают ли укрепление репутации вашего бизнеса сталь высокие затраты. Возможно, вам придется издать новые или специальные рекламные мате­риалы, изготовить рекламные шиты, нанять участников шествия и заплатить за проход демонстрации по улице, обеспечить дополнительную страховку, нанять массовика-затейника, оплатить персоналу сверхурочные и т. п. Список расходов можно продолжать до бесконечности. Подумайте, может вместо организации шествия стоит пустить по улицам фургон с рекламой, что обойдется вам гораздо дешевле и окажется не менее эффективным.


Допустим, дорожная демонстрация — это именно то, что вам нужно и вы упорно отстаиваете свою позицию. Тогда убедитесь, что вам есть что пред­ложить. Привлечь людей к участию в шествии или мероприятии непростая задача. Поэтому, если вы захотите, чтобы в демонстрации участвовали поку­патели, которые заходят в ваш магазин, или приглашенные гости, подумайте над стимулом, который заставит их оторваться от насиженного места и пройти по улицам в составе шоу. Можно, конечно, предложить что-нибудь бесплат­но, и тогда от желающих будет не отбиться. Но сомневаюсь, что многие из них станут впоследствии вашими постоянными покупателями. Поэтому нуж­но сделать так, чтобы избавиться от любителей халявы и привлечь внима­ние целевых потребителей, а это нелегко! При планировании демонстрации вы можете руководствоваться теми же правилами, что и при подготовке ко дню открытых дверей (см. выше).