ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ


Многие компании устраивают дни открытых дверей и нередко терпят пол­ное фиаско. Большинству из нас наверняка доводилось присутствовать на мероприятиях, где посетители нервно оглядываются по сторонам и старают­ся ускользнуть при первой возможности. Как

правило, на таких церемониях нет ничего интересного, что по крайней мере могло бы хоть как-то компен­сировать затраченное время и усилия, чтобы туда добраться. Если все выше­названное справедливо по отношению к вашей компании, то ваш подход к организации дня открытых дверей в корне неверен и наносит урон репута­ции. Важно, чтобы подобные мероприятия продвигали компанию, укрепля­ли ее репутацию и привлекали новых клиентов. Для этого необходимо:


• предложить гостям нечто, стоящее посещения (например, разрешить посетителям взглянуть, что происходит «за кулисами», продемонстри­ровать им практические аспекты производства, показать интересную и информативную экспозицию при помощи компьютерных технологий, предложить бесплатно образцы продукции и рекламные материалы, дать бесплатную консультацию по тем или иным вопросам);


• привлечь целевую аудиторию (вряд ли вы хотите, чтобы какие-ни­будь Том, Дик или Гарри ворвались в ваш магазин в целях получить подарки или сувениры на халяву. Естественно, вы желаете видеть толь­ко потенциальных и постоянных покупателей/клиентов);


• добейтесь приемлемого количественного соотношения посетителей и обслуживающего персонала;


• по прошествии дня открытых дверей проверьте, удалось ли вам уста­новить новые контакты (в принципе, подобное мероприятие не явля­ется самоцелью, это лишь средство для развития бизнеса. Поэтому убедитесь, что нужные связи установлены);


• определитесь, чего именно вы хотите добиться, кого желаете видеть в числе присутствующих и что должны получить от вас посетители (образец продукции или, может быть, глубокое понимание вашего бизнеса).