Знаменательный день: организация PR-мероприятий


Любая фирма, занимающаяся бизнесом, может столкнуться с необходимостью проведения мероприятия, приуроченного к ка­кому-либо событию. Семинар ли это или конференция, званый обед или фуршет, вечеринка или празднование выхода на рынок нового продукта — вне зависимости от повода ваши усилия по организации события должны увенчаться успехом. Благодаря этой главе вы сможете узнать, как спланировать и организовать превосходнейшее мероприятие.


Крупные компании тратят огромные деньги на организацию корпоратив­ного досуга. Но даже если вы не в состоянии позволить себе щедрость такого масштаба, тем не менее возможностей для планирования мероприятий, ко­торые усилят позиции вашего бизнеса, существует множество:


• можно устроить званый обед для постоянных клиентов;


• отпраздновать открытие нового магазина;


• провести семинар для потенциальных клиентов; составить план по выходу на рынок нового продукта;


• пригласить клиентов на футбольный матч или регби; устроить торжественный ужин для представителей СМИ;


• организовать день открытия;


• организовать вечеринку с коктейлем или легкими закусками; отпраздновать день рождения компании.


Выбор мероприятий ограничивается лишь вашим воображением. Неред­ко потенциал вашего бизнеса оценивается исходя из того, насколько эффек­тивно вы умеете организовать хорошее, доставляющее удовольствие и гра­мотно спланированное мероприятие. Если вы что-нибудь сделаете не так, то можете лишиться возможности заключить в будущем ценные для вашего бизнеса сделки. В случае если мероприятие пройдет замечательно, плоды ваших усилий не заставят себя долго ждать и проявятся в виде крупных денежных купюр.
Проведение даже незначительных мероприятий требует существенных затрат времени, отвлекая вас от реализации основной задачи управления бизнесом. Всегда умножайте на два тот период времени, который, как вам кажется, понадобится для организации мероприятия. Планирование потре­бует более длительных сроков, чем вы думаете, и гораздо большего коли­чества работ, чем вы ожидаете. Мероприятия, обдуманные в последнюю минуту или проводимые на скорую руку, скорей всего будут провальными, поэтому выделите достаточно времени на планирование и подготовку. Орга­низуйте небольшую группу, которая будет следить за тем, чтобы все необ­ходимое было сделано. Такая группа будет нести ответственность за прове­дение мероприятия и заниматься всеми вопросами, вплоть до опенки ре­зультатов.