ГАЗЕТЫ
Если происшествие стоит того, чтобы подавать жалобу, то в зависимости от обстоятельств предпримите следующие меры:
Позвоните редактору, не прибегая к существенным формальностям, и обсудите данный вопрос (однако четко представляйте себе, каких результатов вы хотите добиться).
Потребуйте исправления неточности, извинений или полного опровержения.
Потребуйте публикации вашего требования в разделе писем.
Заключите с редакцией соглашение, что они напечатают о вас положительную статью в течение ближайшего месяца (учтите, что это срабатывает только по отношению к местным газетам; вряд ли национальные издательства согласятся на подобную сделку).
Предложите репортеру, ответственному за опубликованный репортаж, посетить вашу компанию, провести там пару часов и больше узнать о вас, с тем чтобы подобные ошибки больше не повторялись.
Подайте официальное заявление в Комиссию по расследованию жалоб на прессу. Тем не менее лучше, если данная комиссия будет последней инстанцией ваших обращений, когда вам не удалось решить проблемы с прессой собственными силами. Изложите в жалобе всю необходимую информацию и сопроводите ее соответствующими материалами: приложите копию порочащей вас статьи, копии вашей переписки с издательством газеты и т. п.
Прежде чем отослать письмо, в котором выражаете свое недовольство, остановитесь и задумайтесь. А вдруг вы испортите взаимоотношения, которые важны для вашего бизнеса? Добьетесь ли вы чего-нибудь своими жалобами? Если да, то чего именно? Оправдаются ли при этом ваши усилия? Может быть, есть более приемлемый способ решить проблему? Достаточно ли у вас энергии и времени, чтобы ходатайствовать в Комиссию по расследованию жалоб на прессу?