УСЛУГИ СПЕЦИАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ


Помимо ведения учета собственными силами, вы можете при наличии достаточной суммы денег обратиться к специальным агентствам, которые занимаются сбором и обработкой информации из газетных вырезок и могут предоставить отчет о том, в каких СМИ вы

фигурируете. Подобные компании читают практически всю существующую прессу — от общенациональных пуб­ликаций до совершенно нелепых изданий под названием Мир свиней или Газеты наездников на голубях. Изучается вся коммерческая и техничес­кая пресса, журналы потребителей и прочие специализированные издания, а также общенациональные, местные и региональные газеты. Статьи, кото­рые имеют отношение к вашей компании, вырезаются и посылаются вам с указанием, где и когда они были опубликованы. Можно попросить агент­ства предоставить вам публикации, касающиеся деятельности конкурентов, или статьи, посвященные сфере, в которой вы осуществляете свою деятель­ность.


Если вы пользуетесь услугами подобных агентств, то ежемесячная оплата их работы (изучение всех публикаций) обойдется вам около 100. Сверх этой суммы вам придется платить за каждую присланную газетную вырезку (обычно в районе 80 пенсов). Потребность в услугах специализированных агентств возникает, когда ваша деятельность широко освещается многочис­ленными изданиями и ведение учета публикаций, посвященных вам, жиз­ненно необходимо (однако постарайтесь никогда не соглашаться на самую первую предложенную вам цену). Но даже в этом случае можно попробовать справиться собственными силами, если, конечно, число издательств, в кото­рые вы отсылаете свои релизы, находится в пределах разумного.


Агентство лицензионной деятельности газет, которое принадлежит обще­национальным издательствам, взимает плату за фотокопии (и даже отправку факсом) статей и вырезок из газет. Вы можете делать любые вырезки из газет и как угодно с ними обращаться, но уж если вы сделали фотокопию, то это называется нарушением Закона об авторских правах. Теоретически за подобные действия вы даже можете угодить в тюрьму сроком на два года, хотя, как мне кажется, это маловероятно. Поэтому необходимо получить (и оплатить) лицензию. Неудивительно, что многие специалисты в области PR возмущаются тем, что вынуждены пла­тить деньги за фотокопию статей, которые они сами же и пишут!


При желании можно получить зафиксированное в письменном виде ин­тервью на радио или телевидении, в котором вы приняли участие. Для этого нужно обратиться в специальные исследовательские агентства, что опять же довольно дорого (около 40 за письменное изложение 2-минутной беседы). Можно приобрести видеозапись вашего интервью (это обойдется приблизи­тельно в 60) или аудиокассету (около 30). Прежде чем воспользоваться услугами подобных компаний, выясните предварительно их цены; иначе, получив счет, будете неприятно шокированы. Срочность получения вашего за­каза (то есть в тот же день или вечер) увеличит стоимость услуг на 50%. Чтобы иметь возможность пользоваться подобными услугами, необязатель­но заключать договор с агентствами, хотя если вы это сделали, они сами будут периодически звонить для получения ваших указаний