РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ


Основным средством освещения вашей деятельности будут газеты, но не следует забывать радио и телевидение, если можете сообщить нечто важное. Попасть на телевидение достаточно проблематично, тем не менее, отсылайте туда релизы, если ваши новости интересны. Ньюс-релиз, посвященный от­крытию Rover's Return, являет собой пример необычной истории, которая запросто может найти свое место в конце выпуска новостей.


Добиться эфир­ного времени на местном радио гораздо проще, чем на телевидении, хотя тоже становится все сложнее вследствие проводимой радиостанциями поли­тики сокращения персонала. Если вещательные СМИ пожелают осветить ваше сообщение, то они:


пригласят вас в студию для записи интервью или для беседы в прямом эфире, либо;


возьмут у вас интервью в прямом эфире по телефону или будут транслировать записанный ранее телефонный разговор, либо;


составят информационное сообщение на основе вашего релиза, пред­варительно обсудив некоторые вопросы с вами по телефону, либо;


пришлют к вам репортера для проведения интервью в прямом эфире или записи.


Если вы приглашены на телевидение или радио, то, возможно, это непос­редственный результат отправленного вами релиза. Вам неожиданно могут позвонить, потому что какому-либо исследователю требуются комментарии или мнение эксперта, в качестве которого рекомендовали вас или же вы снис­кали известность в определенных кругах. Или, что ужаснее всего, причиной звонка может являться обвинение вашей компании в каком-либо правонару­шении.


Действенный способ попасть на телевидение — это выяснить, передачи какого плана транслируются, и попытаться повлиять на продюсеров. Узнать о программах всех каналов — слишком сложная задача для любого малого предприятия, поскольку число независимых телекомпаний превышает 1000, не говоря уже о таких телевизионных станциях, как ВВС, кабельных и спутниковых. Единственный способ получения свежей информации заклю­чается в том, чтобы подписаться на специальные рассылки, где сообщается, какие программы транслируются той или иной телекомпанией и в какое время. Издание, называющееся - Programm News, предоставляет анонс передач, которые гото­вятся для выхода в эфир или планируются. Вы сможете прочитать краткий обзор содержания программ, указания, с кем можно связаться и какого рода поддержка требуется составителях) программ. Но, как правило, подобными вопросами практически не интересуется большинство малых и даже круп­ных компаний.


НА ТЕЛЕВИДЕНИИ


Если вашу компанию пригласили на радио или телевидение, поинтере­суйтесь, будет ли интервью проходить в прямом эфире или в записи, а также узнайте, кто будет присутствовать. Всегда выбирайте лучшего представите­ля, даже если это не вы! Тот, кто представляет вашу компанию на телевиде­нии, должен уметь говорить четко, выражаться понятным простым языком. Он должен вызывать симпатии аудитории, на которую рассчитана програм­ма. Учтите, что по выступлению представителя зрители составят мнение о вашем бизнесе.


ПОДГОТОВКА


Подготовьтесь к выступлению, как можно тщательнее: подумайте о том, что вы хотите сказать;
ясно выражайтесь по вопросам, которые не желаете обсуждать;
располагайте сведениями обо всех фактических данных и количествен­ной информацией (только не используйте в своей речи слишком много статистики, иначе зрители быстро потеряют интерес).


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если вам предстоят участие в интервью на радио или телевидении, предвари­тельно потренируйтесь, записывая свое выступление на магнитофон или ви­деокамеру. Просмотрите/прослушайте записи, обращая особое внимание из свои манеры, которые могут раздражать зрителя или слушателя. Когда дело дойдет до настоящего интервью, постарайтесь избежать возможных ошибок.