РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Основным средством освещения вашей деятельности будут газеты, но не следует забывать радио и телевидение, если можете сообщить нечто важное. Попасть на телевидение достаточно проблематично, тем не менее, отсылайте туда релизы, если ваши новости
Добиться эфирного времени на местном радио гораздо проще, чем на телевидении, хотя тоже становится все сложнее вследствие проводимой радиостанциями политики сокращения персонала. Если вещательные СМИ пожелают осветить ваше сообщение, то они:
пригласят вас в студию для записи интервью или для беседы в прямом эфире, либо;
возьмут у вас интервью в прямом эфире по телефону или будут транслировать записанный ранее телефонный разговор, либо;
составят информационное сообщение на основе вашего релиза, предварительно обсудив некоторые вопросы с вами по телефону, либо;
пришлют к вам репортера для проведения интервью в прямом эфире или записи.
Если вы приглашены на телевидение или радио, то, возможно, это непосредственный результат отправленного вами релиза. Вам неожиданно могут позвонить, потому что какому-либо исследователю требуются комментарии или мнение эксперта, в качестве которого рекомендовали вас или же вы снискали известность в определенных кругах. Или, что ужаснее всего, причиной звонка может являться обвинение вашей компании в каком-либо правонарушении.
Действенный способ попасть на телевидение — это выяснить, передачи какого плана транслируются, и попытаться повлиять на продюсеров. Узнать о программах всех каналов — слишком сложная задача для любого малого предприятия, поскольку число независимых телекомпаний превышает 1000, не говоря уже о таких телевизионных станциях, как ВВС, кабельных и спутниковых. Единственный способ получения свежей информации заключается в том, чтобы подписаться на специальные рассылки, где сообщается, какие программы транслируются той или иной телекомпанией и в какое время. Издание, называющееся - Programm News, предоставляет анонс передач, которые готовятся для выхода в эфир или планируются. Вы сможете прочитать краткий обзор содержания программ, указания, с кем можно связаться и какого рода поддержка требуется составителях) программ. Но, как правило, подобными вопросами практически не интересуется большинство малых и даже крупных компаний.
НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Если вашу компанию пригласили на радио или телевидение, поинтересуйтесь, будет ли интервью проходить в прямом эфире или в записи, а также узнайте, кто будет присутствовать. Всегда выбирайте лучшего представителя, даже если это не вы! Тот, кто представляет вашу компанию на телевидении, должен уметь говорить четко, выражаться понятным простым языком. Он должен вызывать симпатии аудитории, на которую рассчитана программа. Учтите, что по выступлению представителя зрители составят мнение о вашем бизнесе.
ПОДГОТОВКА
Подготовьтесь к выступлению, как можно тщательнее: подумайте о том, что вы хотите сказать;
ясно выражайтесь по вопросам, которые не желаете обсуждать;
располагайте сведениями обо всех фактических данных и количественной информацией (только не используйте в своей речи слишком много статистики, иначе зрители быстро потеряют интерес).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вам предстоят участие в интервью на радио или телевидении, предварительно потренируйтесь, записывая свое выступление на магнитофон или видеокамеру. Просмотрите/прослушайте записи, обращая особое внимание из свои манеры, которые могут раздражать зрителя или слушателя. Когда дело дойдет до настоящего интервью, постарайтесь избежать возможных ошибок.