ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТАКТОВ


Установите хорошие взаимоотношения с журналистами. Тогда, вместо того чтобы проходить через множество формальностей при создании и отправке релиза, вы сможете без труда и быстро связаться с вашим другом-репорте­ром, набрав номер телефона и сообщив ему о новом продукте или услуге.


УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ


Постарайтесь быть любезными с журналистами, с которыми встречае­тесь. Журналисты, выполняя свою работу, могут чувствовать себя одиноки­ми, когда надо брать интервью у незнакомых людей, ездить в незнакомые места. По этой причине они очень ценят, если кто-либо их встречает, при­ветствует, предлагает чашечку кофе и знакомит с нужными людьми. Все это является элементом установления хороших взаимоотношений. Вы должны быть полезны и уметь оказать профессиональную помощь, всегда способ­ствовать выполнению их работы в срок и предоставлять информацию обо всех новых и интересных событиях.


Выполняйте эти несложные правила, и журналисты в скором времени поймут, что вы можете быть важным источ­ником информации. Чем лучше становятся ваши отношения, тем увереннее вы можете рассчитывать на то, что сведения о вашем бизнесе не будут иска­жены. И журналист, и вы - оба нуждаетесь друг в друге, поэтому стремитесь к взаимовыгодному сотрудничеству, которое принесет пользу.


Репортеры ведут записную книжку, где указывают свои контакты, и пери­одически заглядывают в нее, когда нужны сведения по определенному воп­росу. Если репортер посчитал вашу помощь полезной, то он выделит вас среди других представителей различных фирм, тем самым признав вашу по­пулярность и авторитет в данной области. Поэтому, когда репортеры совер­шенно неожиданно начинают вам звонить с просьбой высказать мнение по какому-либо вопросу или потому что у них есть свободное место в газете, и они не знают, какой информацией его заполнить, то знайте: вам удалось добиться особенно важных взаимоотношений.


НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ


Сообщайте журналистам только те сведения, которые хотите опублико­вать. Бывают случаи, когда так называемые «неофициальные заявления» могут быть полезны, и специалисты в области паблик рилейшнз умело их используют. Однако если вы не считаете себя профи в подобных играх, то лишних высказываний лучше избегать.