КАК НАПИСАТЬ СЕНСАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ


Журналисты являются профессиональными писателями: вряд ли вы смо­жете сообщить о чем-либо так же интересно, как это под силу им. Если вы в своей повседневной деятельности не пишете ничего, кроме бизнес-коррес­понденции, то написание сенсационной статьи будет для вас сложной зада­чей. Но при решительном настрое и огромном желании вы сможете добить­ся успеха! Рассмотрите следующие пункты, прежде чем возьмете бумагу и ручку. Кроме того, вам будет полезно прочитать раздел о составлении тек­стов в главе 11.


Прочитайте различные публикации и посмотрите, сколько места в среднем занимают сообщения о сенсации. Вам будет гораздо легче писать, ориентируясь на определенные ограничения длины вашего сообщения, чем потом пытаться отредактировать содержание.
Убедитесь, что издание вам хорошо знакомо и стиль изложения по­нятен. Постарайтесь писать в том же стиле.


Прежде чем приступить к написанию материала, составьте перечень ключевых аспектов, которые хотели бы осветить. По мере упомина­ния в вашем тексте, отмечайте их галочкой в списке.


Выберите нужный ракурс. Вам нужны идея или сюжет; предпочти­тельнее, если они будут необычными. Что особенного в вашей ком­пании, и что делает ваш продукт отличным от других? Есть ли в ва­шем бизнесе что-либо новаторское или уникальное? Применяете ли вы особый подход к делу?


Не стоит помещать самые лучшие предложения в конец сообще­ния — вряд ли читатели будут столь дотошны, чтобы изучать статью от корки до корки. Поэтому выразите самую суть в начале! Вы дол­жны привлечь внимание читателя уже в первом параграфе.


Используйте короткие подзаголовки, разбивающие текст на ряд вза­имосвязанных частей, в каждой из которых раскрывается определен­ная тема.


Если вы пишете для местной газеты, не забудьте указать на значи­мость вашего сообщения для местных жителей, даже если вы осуще­ствляете деятельность в национальном масштабе. Читатели газет в Плимуте вряд ли заинтересуются услугами или предложениями, ко­торые вы предоставляете жителям Абердина!


Подумайте о вашей аудитории, кто они: специалисты, которые пой­мут профессиональную терминологию, или же вы пишете для чита­телей, которым непонятен ваш специфический язык. Используйте при­емлемую терминологию.


Постарайтесь сделать так, чтобы ваша статья казалась непредвзятой. Цитируйте высказывания представителей других компаний, исполь­зуйте фактические данные и статистические показатели для подтвер­ждения ваших слов.


В примере 8.5 приведен отрывок из статьи, которую я написала для кли­ента — малого предприятия, занимающегося продажей антипиреновой крас­ки, имеющей высокую степень огнестойкости. Удалось выяснить, что боль­шинство потребителей их продукции — церкви, поэтому компания решила ос­ветить свою деятельность в изданиях, которые читают реставраторы старых церквей (удивительно, но такие издания существуют!). Я написала статью с целью продвижения данной компании и их продукта, которая содержала необходимую информацию и была интересна соответствующей аудитории.