КАК НАПИСАТЬ СЕНСАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Журналисты являются профессиональными писателями: вряд ли вы сможете сообщить о чем-либо так же интересно, как это под силу им. Если вы в своей повседневной деятельности не пишете ничего, кроме бизнес-корреспонденции, то написание сенсационной статьи будет для
Прочитайте различные публикации и посмотрите, сколько места в среднем занимают сообщения о сенсации. Вам будет гораздо легче писать, ориентируясь на определенные ограничения длины вашего сообщения, чем потом пытаться отредактировать содержание.
Убедитесь, что издание вам хорошо знакомо и стиль изложения понятен. Постарайтесь писать в том же стиле.
Прежде чем приступить к написанию материала, составьте перечень ключевых аспектов, которые хотели бы осветить. По мере упоминания в вашем тексте, отмечайте их галочкой в списке.
Выберите нужный ракурс. Вам нужны идея или сюжет; предпочтительнее, если они будут необычными. Что особенного в вашей компании, и что делает ваш продукт отличным от других? Есть ли в вашем бизнесе что-либо новаторское или уникальное? Применяете ли вы особый подход к делу?
Не стоит помещать самые лучшие предложения в конец сообщения — вряд ли читатели будут столь дотошны, чтобы изучать статью от корки до корки. Поэтому выразите самую суть в начале! Вы должны привлечь внимание читателя уже в первом параграфе.
Используйте короткие подзаголовки, разбивающие текст на ряд взаимосвязанных частей, в каждой из которых раскрывается определенная тема.
Если вы пишете для местной газеты, не забудьте указать на значимость вашего сообщения для местных жителей, даже если вы осуществляете деятельность в национальном масштабе. Читатели газет в Плимуте вряд ли заинтересуются услугами или предложениями, которые вы предоставляете жителям Абердина!
Подумайте о вашей аудитории, кто они: специалисты, которые поймут профессиональную терминологию, или же вы пишете для читателей, которым непонятен ваш специфический язык. Используйте приемлемую терминологию.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваша статья казалась непредвзятой. Цитируйте высказывания представителей других компаний, используйте фактические данные и статистические показатели для подтверждения ваших слов.
В примере 8.5 приведен отрывок из статьи, которую я написала для клиента — малого предприятия, занимающегося продажей антипиреновой краски, имеющей высокую степень огнестойкости. Удалось выяснить, что большинство потребителей их продукции — церкви, поэтому компания решила осветить свою деятельность в изданиях, которые читают реставраторы старых церквей (удивительно, но такие издания существуют!). Я написала статью с целью продвижения данной компании и их продукта, которая содержала необходимую информацию и была интересна соответствующей аудитории.