СЕНСАЦИИ


В некоторых случаях вы можете способствовать продвижению нового то­вара или услуги, организовав сенсацию для прессы, телевидения и радио. Вышеприведенный пример, связанный с открытием Rover's Return, замеча­тельно подойдет в качестве сенсационного материала. Репортер может взять интервью у завсегдатаев пивных баров с целью узнать, что именно они ожи­дают от нового трактира и какую обстановку хотели бы там увидеть. Ис­пользование архивных материалов (фотографий в газетах, отснятых кадров для телевидения) позволяет наглядно показать, как трактир изменялся на протяжении времени. Можно также проинтервьюировать Кевина Колгана из Wilson's Breweries и спросить его, почему их компания хочет возродить традиционные трактиры. Если использовать собранный материал для радио, то может получиться неплохой репортаж, благодаря различным звуковым эффектам в барах, где будут проводиться интервью: звучанию музыкальных и игровых автоматов, шуму разговоров и т. п. При выпуске нового продукта или услуги, которые сами по себе представляют сенсацию, решите, какие средства массовой информации лучше всего подойдут для освещения данно­го события. Радио или телевидение? А может быть, пресса? Или все три вышеназванные? Какую газету выбрать? Местную, общенациональную или специализированную? В какое время? Иногда гораздо проще нацелить свои усилия на освещение событий только в одном издании (или программе) и предложить эксклюзивный сенсационный материал, репортаж о котором выйдет в день появления товара на рынке или открытия какого-либо заве­дения. В первую очередь напишите небольшое письмо редактору издатель­ства (или в отдел планирования программ на телевидении) и поделитесь своими идеями. Примерно через неделю позвоните и узнайте, вызвало ли ваше предложение интерес.


Если вы не можете придумать никакой сенсации, относящейся к вашей компании, попробуйте вспомнить о каких-либо знаменательных событиях, описываемых в специализированных и профессиональных изданиях. Вы мо­жете оформить подписку, по которой вам будут высылаться сведения о пред­стоящих новинках и сенсациях, что довольно дорого. А почему бы просто не позвонить в издательства и не спросить о предвидящихся сенсациях? Вы сможете узнать, какие события будут в ближайшем будущем освещены в СМИ и когда именно. Обычно перечень сенсационных материалов составляется на период от 6 до 12 месяцев.


Если вы узнаете о предстоящей сенсации, которая имеет какое-либо от­ношение к вашей компании, напишите редактору отдела и объясните ему, каким образом вы можете быть полезны, например, предоставив сведения и статистические данные, приняв участие в интервью, предложив фотогра­фии или отослав репортерам полезные вспомогательные материалы или образцы своей продукции. В конечном итоге это способствует известности вашей компании, но даже если нет, то можете использовать установленные контакты и добиться того, что по крайней мере в издательстве будут знать о вас. Это может оказаться чрезвычайно полезным для вашего бизнеса в будущем.


Если у вас есть на примете какая-нибудь сенсация, учтите, что в изда­тельствах журналов сроки между подбором материала и публикацией до­вольно длинные, иногда больше трех месяцев. Поэтому, если предполага­емая сенсация будет иметь место в Рождество, позаботьтесь о заявке не позднее августа, то есть тогда, когда будет составляться содержание де­кабрьского выпуска.


Другой способ создать сенсацию, связанную с вашим бизнесом, — это са­мому написать ее. Если вы сможете составить информативную и интересную статью, написанную живым языком, постарайтесь убедить местные газеты и специализированные журналы опубликовать ее. Я добилась в этом деле ог­ромных успехов. Однако помните, что ни одно уважающее себя издание не примет от вас материалы, насквозь пропитанные рекламой.