ПРИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ СМИ


Приглашение для СМИ предлагает их представителям посетить меропри­ятие, фотосессию или пресс-конференцию, с тем чтобы они сами осветили данное событие. Предпочтительнее, если вы разошлете приглашения при­мерно за неделю до организуемого вами мероприятия.


Включите туда следу­ющие пункты:


• параграф, в котором указывается цель мероприятия;


пункты, где описывается, что будет происходить во время меропри­ятия;


перечень необходимых сведений (время начала, место проведения, кто будет присутствовать и т. п.)


Помните, что приглашение для СМИ должно быть составлено таким обра­зом, чтобы привлечь репортеров; не следует превращать его в ньюс-релиз. Нежелательно сообщать в приглашении слишком много информации; сведе­ний должно быть ровно столько, чтобы заинтриговать репортеров, и тогда они захотят придти к вам.


Приглашение, получаемое отделом новостей, рассматривается редактором, который принимает решение о том, стоит ли мероприятие посещения или нет. Если приглашение представляет определенный интерес, информацию о нем занесут в график работы и пошлют репортера для освещения события. Сообщения о мероприятиях, которые предоставляют возможности для съемок, попадают к редактору фотоотдела, который отправит к вам фотогра­фов. (Разумно посылать сразу два приглашения: одно в редакцию новостей, а другое — редактору фотоотдела, поскольку взаимодействие между обоими отделами не всегда эффективно). Неинтересные события вряд ли привлекут посетителей, но не думайте, что ваше мероприятие скучное, если представи­тели СМИ не пришли. Возможно, у них слишком много работы и не хватает персонала, или же этот день ознаменовался более важным событием, чем ваше.


Составьте список приглашенных и обзвоните их с целью выяснения, при­дут ли они или нет. Если ответ отрицательный, предложите послать в их редакторский отдел ньюс-релиз.


Обязательно назначьте ответственного работника, который будет встре­чать представителей СМИ и интересоваться, нужно ли им что-нибудь. Если вы полезны репортерам и фотографам, они, несомненно, проникнутся распо­ложением к вашей компании и будут посещать другие организуемые вами мероприятия. Но если представители СМИ будут чем-либо раздражены, вам лучше не приглашать их в следующий раз.