ДЕВЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ


1. Начинайте и заканчивайте вовремя. Журналисты вечно заняты, под­вергаются давлению со стороны и ограничены жесткими сроками. У них есть гораздо более важные дела, чем сидеть и ждать, пока вы начнете (или закончите!).


2. Говорите по существу. Сообщите именно то, что вы хотели. При этом постарайтесь сделать вашу речь как можно короче. Если есть что-либо важное, о чем вы забыли сообщить, будьте уверены, репортеры сами спросят вас об этом.


3. Выберите правильное время. Лучшее время для начала конференции с 10.30 до 11 утра. Таким образом, не только телевидение и вечерние газеты смогут сообщить о событии в тот же день, но также и ежед­невные издания. Репортеры радиостанций по возвращении с конференции успеют включить ваши новости в дневной выпуск.


4. Расставьте карточки с именами. Выступающие за главным столом должны иметь перед собой карточки с именами, которые можно про­читать на расстоянии.


5. Раздайте посетителям бейджи с именами. Запоминайте всех пришедших к вам гостей, попросите их оставить запись в книге посетителей. Это особенно полезно, если вы собираетесь оценить результаты, про­читав репортажи о вашей конференции, или отослать релизы журна­листам, которые не приняли участия в данном мероприятии.


6. Выделите одну комнату, где будет тишина. Возможно, она понадо­бится репортерам радиостанций для записи интервью.


7. Не планируйте ничего в этот день. Вы должны быть свободны до и после проведения конференции и, вполне вероятно, за день до этого мероприятия. Иногда репортеры ТВ и радио не имеют возможности посетить вас в указанное время, поэтому они позвонят с просьбой проинтервьюировать вас пораньше, утром или за день до конферен­ции. Постарайтесь быть полезным, насколько это возможно, посколь­ку в конечном итоге ваша компания останется в выигрыше, если этот репортаж выйдет в свет.


8. Постарайтесь найти место для конференции в центре города. В слу­чае если вы проводите данное мероприятие в других районах, прило­жите к приглашению карту, показывающую, как к вам добраться.


9. Наведите порядок в помещении для конференции. Телерепортеры бу­дут заинтересованы в том, чтобы фон был привлекателен и приемлем для съемок на камеру.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Продвигайте вашу компанию, раздав репортерам комплект для публикаций — папку формата А4, содержащую ваш ньюс-релиз и прочие вкратце изложенные материалы, относящиеся к делу. Включите туда брошюры о вашей компании, годовой отчет(если таковой имеется), соответствующие фотографии и ил­люстрации, которые прикреплены в нужных местах в соответствии с содержанием тексте, а также образцы продукции (если это возможно).