КАК ПОПАСТЬ В КАДР
При попытках добиться освещения вашей деятельности не ограничивайтесь только лишь словами. Подумайте, какие можно поместить фотографии, если действительно желаете произвести впечатление. Существуют следующие способы, позволяющие получить репортаж
1. Организовать фотосессию и пригласить фотографов, работающих в прессе.
2. Выяснить возможности для проведения фотосъемок во время пресс-конференций или других мероприятий и пригласить фотографов.
3. Приложить к ньюс-релизу соответствующие фотографии и отослать в редакцию. Но убедитесь, что снимки хорошего качества (обратитесь за советом к внештатным фотографам, выполняющим заказы для СМИ, которые знают, какие фотографии могут быть востребованы). Как правило, общенациональные газеты публикуют присланные им снимки, в отличие от местных и специализированных изданий.
Если вы можете предложить для съемок что-либо фотогеничное, пришлите приглашение в отдел газеты по работе с фотографиями (а также на телевидение) подзаголовком «Извещение о фотосессии». Объясните, что вы планируете, и укажите время, когда желательно придти и сделать фотографии или снять на камеру. Составьте приглашение таким образом, как это показано в примере S.4.
Что превращает снимок в хорошую фотографию?
Хорошенькие младенцы и ребятишки;
животные;
костюмы и смешные/странные наряды;
бутафорские и гигантские предметы;
знаменитости.
Что портит фотографии?
Снимки товаров;
люди, которые сидят вокруг стола или на совещании;
предметы в руках и «натянутые» улыбки (когда люди стискивают цветы/сертификаты/на грады и при этом маниакально улыбаются);
мужчины в серых костюмах;
большие групповые снимки;
затылки.
Все снимки, которые навевают скуку, будут забракованы газетой, поэтому постарайтесь подойти к процессу организации фотосессии творчески и со вкусом. Ниже приведены возможные идеи:
Строительная фирма открывает филиал на месте бывшей железнодорожной станции. Вместо того чтобы пригласить мэра или губернатора и попросить разрезать ленточку на торжественном открытии, принимается решение освежить в памяти горожан некоторые сведения из истории железной дороги, пригласив Томаса по прозвищу Двигатель Танка и Толстого Контроллера. Фотографии получатся более интересные, а событие по всей вероятности привлечет много представителей прессы.
Ресторан отмечает 40-летнюю годовщину своей деятельности. Достаточно сложно превратить это событие в интересную фотосессию, если не найти правильный подход. Например, можно предложить посетителям цены I960 года при условии, что они придут в костюмах той эпохи. Обслуживающий персонал тоже будет одет соответственно, и будет звучать музыка 1960-х. Можно пригласить известные группы того времени Wayne Fonrana и Mindbenders, которым тоже предложат праздничный обед. Теперь вы понимаете, что нужно сделать для достижения желаемого результата.
Вы можете позвонить в отдел газеты перед фотосессией и спросить, предоставят ли они вам фотографа. Если ответ отрицательный, вы можете сами нанять фотографа. Он сделает нужные снимки, которые можно будет послать в газету. Но не тратьте на это слишком много денег, если не уверены, что ваш рассказ и фотографии действительно могут заинтересовать читателя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пользуйтесь услугами внештатных фотографов, особенно тех, которые выполняют заказы местных газет, поскольку у них установлены нужные контакты, а стоимость их работы не дороже, чем у других специалистов. Позвоните редактору фотоотдела и спросите, кого бы он вам порекомендовал.
Редактор фотоотдела общенациональной газеты ежедневно просматривает до 400 фотографий, так что имейте это в виду, если планируете рассказать о себе в масштабе страны. Конкуренция крайне жесткая, и чтобы превзойти остальных, ваши фотографии должны быть действительно хорошими, относящимися к делу и актуальными.