КАК ПОПАСТЬ В КАДР


При попытках добиться освещения вашей деятельности не ограничивай­тесь только лишь словами. Подумайте, какие можно поместить фотографии, если действительно желаете произвести впечатление. Существуют следую­щие способы, позволяющие получить репортаж с фотографиями.


1. Организовать фотосессию и пригласить фотографов, работающих в прессе.


2. Выяснить возможности для проведения фотосъемок во время пресс-конференций или других мероприятий и пригласить фотографов.


3. Приложить к ньюс-релизу соответствующие фотографии и отослать в редакцию. Но убедитесь, что снимки хорошего качества (обратитесь за советом к внештатным фотографам, выполняющим заказы для СМИ, которые знают, какие фотографии могут быть востребованы). Как пра­вило, общенациональные газеты публикуют присланные им снимки, в отличие от местных и специализированных изданий.


Если вы можете предложить для съемок что-либо фотогеничное, пришли­те приглашение в отдел газеты по работе с фотографиями (а также на телеви­дение) подзаголовком «Извещение о фотосессии». Объясните, что вы плани­руете, и укажите время, когда желательно придти и сделать фотографии или снять на камеру. Составьте приглашение таким образом, как это показано в примере S.4.


Что превращает снимок в хорошую фотографию?


Хорошенькие младенцы и ребятишки;

животные;
костюмы и смешные/странные наряды;

бутафорские и гигантские предметы;

знаменитости.


Что портит фотографии?


Снимки товаров;

люди, которые сидят вокруг стола или на совещании;


предметы в руках и «натянутые» улыбки (когда люди стискивают цветы/сертификаты/на грады и при этом маниакально улыбаются);

мужчины в серых костюмах;

большие групповые снимки;

затылки.


Все снимки, которые навевают скуку, будут забракованы газетой, поэтому постарайтесь подойти к процессу организации фотосессии творчески и со вкусом. Ниже приведены возможные идеи:


Строительная фирма открывает филиал на месте бывшей железнодо­рожной станции. Вместо того чтобы пригласить мэра или губернато­ра и попросить разрезать ленточку на торжественном открытии, при­нимается решение освежить в памяти горожан некоторые сведения из истории железной дороги, пригласив Томаса по прозвищу Двига­тель Танка и Толстого Контроллера. Фотографии получатся более инте­ресные, а событие по всей вероятности привлечет много представите­лей прессы.


Ресторан отмечает 40-летнюю годовщину своей деятельности. Доста­точно сложно превратить это событие в интересную фотосессию, если не найти правильный подход. Например, можно предложить посети­телям цены I960 года при условии, что они придут в костюмах той эпохи. Обслуживающий персонал тоже будет одет соответственно, и будет звучать музыка 1960-х. Можно пригласить известные группы того времени Wayne Fonrana и Mindbenders, которым тоже предложат праздничный обед. Теперь вы понимаете, что нужно сделать для до­стижения желаемого результата.


Вы можете позвонить в отдел газеты перед фотосессией и спросить, предоставят ли они вам фотографа. Если ответ отрицательный, вы можете сами на­нять фотографа. Он сделает нужные снимки, которые можно будет послать в газету. Но не тратьте на это слишком много денег, если не уверены, что ваш рассказ и фотографии действительно могут заинтересовать читателя.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Пользуйтесь услугами внештатных фотографов, особенно тех, которые выполняют заказы местных газет, поскольку у них установлены нужные контакты, а стоимость их работы не дороже, чем у других специалистов. Позвоните редак­тору фотоотдела и спросите, кого бы он вам порекомендовал.


Редактор фотоотдела общенациональной газеты ежедневно просматрива­ет до 400 фотографий, так что имейте это в виду, если планируете рассказать о себе в масштабе страны. Конкуренция крайне жесткая, и чтобы превзойти остальных, ваши фотографии должны быть действительно хорошими, отно­сящимися к делу и актуальными.