Медиапланирование против медиабаинга
Хотя медиаплэннеры и могут использовать обсуждавшиеся в данной главе идеи для того, чтобы нацелить предлагаемые ими рекомендации на достижение эффективности, важно сознавать, что в основе медиабаинга лежит прежде всего продуктивность. Медиабайеры
Некоторые товары позволяют с относительной легкостью разработать перечень приемлемых замен для каждого рекомендуемого носителя. Однако по мере того, как плэннер начинает уделять все больше и больше внимания соображениям эффективности, а решения принимаются с учетом соображений релевантности и восприимчивости, оказывается необходимым укреплять связь между медиаплэннерами и медиабайерами, дабы гарантировать понимание последними причин, по которым замены тех или иных информационных носителей оказываются невозможными. Такие изменения могут означать, что агентствам придется с большей ясностью определить, кто обладает правом окончательного решения йри разработке медиаграфика – правом, которое в настоящее время многие агентства оставляют за медиабайером. Таким образом, упор на релевантность и восприимчивость, может иметь результатом приобретение необходимых информационных носителей по более высоким ценам, однако ценам, оправданным увеличением прибыли, которое порождается усилиями в сфере маркетинговых коммуникаций.