КОМУ ОТСЫЛАТЬ РЕЛИЗ?
Ответ на вопрос, куда отсылать релиз — в местные издательства или региональные, общенациональные СМИ или даже международного уровня — в значительной мере определяется важностью сообщения и деятельностью, которой вы занимаетесь. Если вы
Добиться публикации в местной прессе гораздо легче, чем попасть в заголовки общенациональных газет. Тем не менее не отказывайтесь от попыток сообщить о вашем бизнесе в национальные СМИ, особенно, если вам есть о чем рассказать. Некоторым малым предприятиям удается осветить свою деятельность в масштабе страны, пусть даже всего один раз за весь период их существования.
ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
Не думайте, что если вы руководите мальм бизнесом, то вам никогда не пробиться в общенациональные СМИ. В свободное время я занимаюсь тем что являюсь организатором небольшой «группы давления». В первые 12 месяцев существования группы я добилась освещения нашего движения в журналах Newsnight, «Kilroy», на радиоканалах Radio I, Radio 4 и Radio 5 Live, на местном телевидении, во всех общенациональных и местных газетах, на местном радио, в женских журналах и специализированных изданиях. Причем все это было достигнуто при отсутствии бюджетных средств. Если у вас есть интересное сообщение и вы знаете, как его правильно преподнести, то успех не за горами.
Если ваше сообщение длинное или достаточно узконаправленное, то возникает проблема, куда его отсылать. Вероятно, вам известны местные и специализированные торговые СМИ, а как насчет других изданий? Можно ли узнать о существовании прочих публикаций и их тематической направленности? Можно, а благодаря наличию разнообразных справочников задача значительно упрощается. В справочниках вы найдете библиографические сведения о торговых, технических и коммерческих публикациях, изданиях для покупателей, местных газетах, информацию о телевидении и радио, общенациональных и европейских СМИ и бизнес-публикациях. Каждая запись включает следующие сведения:
* название издания (или радио / ТВ программы);
* фамилии редактора и некоторых корреспондентов;
* почтовый адрес и e-mail, номера телефонов и факса;
* информацию о тираже;
* периодичность публикаций (трансляций); расценки на рекламу.
Записи могут быть расположены в алфавитном порядке либо разделены в соответствии с тематической направленностью или географическим охватом. Справочниками просто пользоваться, а большинство из них можно найти в справочных библиотеках. Наиболее известными являются PR Planner, Editors и Benn's.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Просмотрите газеты, в которые собираетесь отсылать релизы, ознакомьтесь с тематикой публикуемых сообщений и определите, какого рода фотографии используются.
В принципе вы можете пользоваться справочной информацией на компакт-дисках. Подписка на их рассылки не из дешевых, однако преимущества очевидны. Вам предоставляется возможность найти информацию о любых СМИ Великобритании за долю секунд, копировать создаваемые списки и распечатывать перечень адресатов, которым собираетесь отправлять релиз. Кроме того, вы сможете создавать для адресов учетные записи, что упрощает рассылку. Обновлять справочную базу можно при помощи модемной связи за определенную цену.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы хотите сократить издержки, почему бы вам не объединиться вместе с другими местными компаниями (не конкурентами) и подписаться на рассылки нужных справочников, разделив между собой расходы? Можно также обратиться к местной Торговой палате с просьбой о подписке.