КОМУ ОТСЫЛАТЬ РЕЛИЗ?


Ответ на вопрос, куда отсылать релиз — в местные издательства или ре­гиональные, общенациональные СМИ или даже международного уровня — в значительной мере определяется важностью сообщения и деятельностью, ко­торой вы занимаетесь. Если вы экспортируете продукцию, то, возможно, со­общение заинтересует журналистов, освещающих международную торгов­лю. Небольшим компаниям предпочтительнее наладить связь с местными СМИ, особенно газетами, а также специализированными изданиями.
Добиться публикации в местной прессе гораздо легче, чем попасть в за­головки общенациональных газет. Тем не менее не отказывайтесь от попы­ток сообщить о вашем бизнесе в национальные СМИ, особенно, если вам есть о чем рассказать. Некоторым малым предприятиям удается осветить свою деятельность в масштабе страны, пусть даже всего один раз за весь период их существования.


ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ


Не думайте, что если вы руководите мальм бизнесом, то вам никогда не пробить­ся в общенациональные СМИ. В свободное время я занимаюсь тем что являюсь организатором небольшой «группы давления». В первые 12 месяцев существова­ния группы я добилась освещения нашего движения в журналах Newsnight, «Kilroy», на радиоканалах Radio I, Radio 4 и Radio 5 Live, на местном телевидении, во всех общенациональных и местных газетах, на местном радио, в женских жур­налах и специализированных изданиях. Причем все это было достигнуто при отсутствии бюджетных средств. Если у вас есть интересное сообщение и вы зна­ете, как его правильно преподнести, то успех не за горами.


Если ваше сообщение длинное или достаточно узконаправленное, то воз­никает проблема, куда его отсылать. Вероятно, вам известны местные и спе­циализированные торговые СМИ, а как насчет других изданий? Можно ли узнать о существовании прочих публикаций и их тематической направлен­ности? Можно, а благодаря наличию разнообразных справочников задача значительно упрощается. В справочниках вы найдете библиографические све­дения о торговых, технических и коммерческих публикациях, изданиях для покупателей, местных газетах, информацию о телевидении и радио, общена­циональных и европейских СМИ и бизнес-публикациях. Каждая запись вклю­чает следующие сведения:


* название издания (или радио / ТВ программы);


* фамилии редактора и некоторых корреспондентов;


* почтовый адрес и e-mail, номера телефонов и факса;


* информацию о тираже;


* периодичность публикаций (трансляций); расценки на рекламу.


Записи могут быть расположены в алфавитном порядке либо разделены в соответствии с тематической направленностью или географическим охва­том. Справочниками просто пользоваться, а большинство из них можно найти в справочных библиотеках. Наиболее известными являются PR Planner, Editors и Benn's.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Просмотрите газеты, в которые собираетесь отсылать релизы, ознакомьтесь с тематикой публикуемых сообщений и определите, какого рода фотографии используются.


В принципе вы можете пользоваться справочной информацией на ком­пакт-дисках. Подписка на их рассылки не из дешевых, однако преимущества очевидны. Вам предоставляется возможность найти информацию о любых СМИ Великобритании за долю секунд, копировать создаваемые списки и рас­печатывать перечень адресатов, которым собираетесь отправлять релиз. Кроме того, вы сможете создавать для адресов учетные записи, что упрощает рассылку. Обновлять справочную базу можно при помощи модемной связи за определенную цену.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если вы хотите сократить издержки, почему бы вам не объединиться вместе с другими местными компаниями (не конкурентами) и подписаться на рассылки нужных справочников, разделив между собой расходы? Можно также обратиться к местной Торговой палате с просьбой о подписке.