Адаптация содержания сайта

 

Некоторые фирмы предлагают компаниям возможность адаптировать содержание их веб-сайтов для конкретных групп пользователей. Использование этой технологии позволяет сделать так, чтобы один веб-сайт эффективно выполнял самые разные цели. И Microsoft, и

Netscape предлагают программы, которые можно использовать для создания таких адаптированных сайтов, Eprise Corporation предлагает своим клиентам «коробочный» продукт, при помощи которого можно легко и быстро создать адаптированный интернет-сайт.

 В системе Eprise доступ к специфическому содержанию контролируется организацией – обладателем сайта. Посетителям веб-сайта предлагается зарегистрироваться: данные, необходимые для регистрации, позволяют установить, какое отношение посетитель имеет к компании – сотрудник, партнер по дистрибуционному каналу/торговый партнер, конечный потребитель и т. д. После чего посетитель получает доступ к содержанию сайта, ориентированному на конкретные отношения с компанией. (Стимул дпя регистрации – доступ к полезной таргетированной информации, недоступной для незарегистрированных пользователей.) Например, партнер по каналу может получить доступ к подробным прайс-листам, которые не сыожет увидеть конечный потребитель. Один из клиентов Eprise, компания American Express, использует эту систему для более конструктивной организации потока информации, доступной для сотрудников их туристических фирм по всему миру. Пакет услуг Eprise обеспечивает доступ к разноязычным версиям сайта American Express, не ограничиваясь только переводом содержания. Например, менеджер туристической фирмы имеет доступ к большему объему информации на сайте (например, финансовые данные корпорации), veM любой его подчиненный.

 Такой подход к адаптации Интернета соотносится с тем, как многие компании осуществляют другие свои коммуникационные операции: они определяют целевую аудиторию и фокусируют коммуникации на ее потребностях. Адаптация веб-сайтов позволяет отсечь значительную часть коммуникационных «помех», свойственных сайтам типа «один-на-всех». Это случайная информация, которую люди видят и должны обработать (или проигнорировать), чтобы добраться до данных, которые их интересуют.

 В таком виде адаптация сайтов помогает производителям построить отношения с самой разноплановой аудиторией, в особенности с партн6рами по дистрибуционному каналу. Так как все больше и больше компаний начинают использовать этот подход к веб-дизайну, становится ясно, что потребители, уже пользующиеся продуктами компании, будут видеть иное содержание, нежели перспективные потенциальные потребители, которые, в свою очередь, будут видеть иное содержание, нежели люди, которые просто гуляют по Сети. Степень таргетированности, обеспечивающаяся такими системами, выглядит крайне привлекательно для ИБК-плэннеров.