Измерения в Интернете

 

Одним из основных препятствий становления Интернета как средства передачи рекламы является проблема измерения аудитории. Как уже было сказано в начале этой главы, Интернет отличается от традиционного директ-маркетинга тем, что мы не можем узнать, кто увидит наше

послание до тех самых пор, пока он или она не зарегистрируется на нашем веб-сайте. Помните, подавляющее большинство директ-маркетинговых программ используют либо директ-мейл, либо телемаркетинг, начиная со списка либо имеющихся, либо потенциальных потребителей, о которых им что-то известно. Что касается интернет-маркентинга, здесь мы можем получить какую-то информацию о людях, которые посещают наш сайт, только после того, как они зайдут на него в первый раз.

 Многие исследовательские фирмы пытаются разработать программы измерения для Интернета, которые могли бы не только фиксировать количество посетителей на сайте, но и информацию об этих людях. На сегоднящний день данные о пользователях Интернета предоставляют такие фирмы, как РС Data, Inc., А. С. Nielsen, Media Metrix, NetRatings, Inc. и RelevantKnowledge, Inc. Большинство этих компаний набирают группы пользователей Интернета, которых периодически опрашивают об их поведении. Валидные данные по использованию очень важны для рекламодателей – на их основании можно провести сравнение между Интернетом и традиционными СМИ в плане стоимости за тысячу и демографического состава.

 Другие компании предоставляют программное обеспечение, при помощи которого владельцы отдельных сайтов могут узнать, кто заходит на его сайт и в каком количестве. Основные представители этого направления – I/Pro и Andromedia. I/Pro, как и Audit Bureau of Circulation и ВРА International, также предлагает независимый аудит трафика веб-сайтов. Аудит дает потенциальному рекламодателю независимую оценку. Иначе говоря, потенциальному рекламодателю не приходится верить владельцу сайта на слово относительно трафика, который создает веб-сайт.