ПЯТНАДЦАТЬ СПОСОБОВ ПОПАСТЬ В ЗАГОЛОВКИ ГАЗЕТ


Какие аспекты вашей повседневной деятельности заслуживают освеще­ния в ньюс-релизе? Ниже приведены отдельные мероприятия, которые, воз­можно, уже реализуются вами и которые достойны публикации:


1. Знаменательные события — например, десятитысячный посетитель вашего магазина, или 50-й запуск производственной линии, или про­дажа 5000-го дома.


2. Годовщины — пятидесятилетие или столетие.


3. Новые товары или услуги — особенно, если они необычные, напри­мер, низкокалорийные чипсы, специальные заведения для больных собак, услуги по подбору гардероба для дальтоников.


4. Назначение на должность — объявите о новом персонале вашей ком­пании, например: «Лучший шеф-повар Франции, Антон Бланк, при­ступит к работе в Ruskin's, единственном пятизвездочном ресторане города N».


5. Рабочие места — создайте огромное число рабочих мест.


6. Результаты — сообщите о том, что прошедший год явился для вас прибыльным и успешным.


7. Исследования и наблюдения — сообщайте о том, как протекает про­цесс исследования, а также о результатах. (Некоторые фирмы прово­дят подобные мероприятия исключительно для того, чтобы попасть в заголовки газет. Например, компания Durex организовала исследо­вание с целью выяснить, какой день недели является наименее попу­лярным для занятий любовью. Компания представила результаты своего исследования к Дню Святого Валентина, для того чтобы уве­личить освещение этих фактов в прессе. Секс всегда представлял со­бой довольно пикантную тему, а сообщения о регулярных исследова­ниях в данной области, проводимые Durex, довольно неплохо вписы­ваются в колонки новостей.)


8. Новый офис компании — информация о таком событии тоже может быть интересной, например: «Компания Buffy's Biscuits выкупила зда­ние старой церкви, расположенное на главной улице, и планирует реконструировать его в новый офис и музей пирожных».


9. Предсказания — это события, которые, по вашему мнению, будут иметь место в будущем, к примеру: «Предсказывают, что к 2020 году 90% от числа всех покупок будут совершаться при помощи компьютера. Это приведет к тому, что торговый пассаж, главная улица и загород­ные супермаркеты будут никому не нужны. Данную точку зрения выражает исследовательская группа Davies and Hall Chartered, кото­рая...».


10. Официальное сообщение — импорт нового оборудования, появление в меню блюд балканской кухни, открытие нового магазина.


11. Заметки — пешеходная зона и ее влияние на бизнес, темпы роста
бизнеса, маркировка пищевых продуктов, парниковый эффект.


12. Инвестиции — в новые механизмы, оборудование, недвижимость.


13. События — дни открытия, выставки, благотворительная деятельность, распродажи.


14. Комментарии на тему — увеличение бюджета, объем сбыта в январе, летний отдых, заморозки.


15. Активная деятельность — Торговые предприятия города N призы­вают совещательный департамент планирования запретить создание предполагаемого универсама за городом, поскольку последний представляет конкурентную угрозу для их бизнеса....


Отсылайте релизы в местную и специализированную прессу всегда, когда вам есть о чем рассказать. Связи с общественностью должны стать неотъем­лемым предметом дискуссий во время совещания с партнерами/директорами. Необходимо регулярно акцентировать внимание на том, что именно вы делаете, достойна ли ваша деятельность освещения в прессе, можно ли ее представить в виде ньюз-релиза.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Если ваша компания большая и имеет ярко выраженную специализацию в каком-либо виде деятельности, то можно попытаться стать известным экспертом в своей области. В этом случае представители СМИ сами будут устанавливать контакт с вашей организацией, с тем чтобы выяснить мнение по тому или иному вопросу Составьте список работников вашей организации, которые являются специалистами в какой-либо определенной области, укажите номера их домашних телефонов и разошлите по отделам новостей.