Лист-менеджеры и лист-брокеры


Лист-менеджеры и лист-брокеры выступают в качестве агентов для владельцев списков. В основном это независимые компании, которые отдают списки имен во временное пользование фирмам, занимающимся разработкой кампаний директ-маркетинга. Лист-брокеры получают

комиссию за аренду каждого списка.

 Следует отметить, что чаще практикуется именно «временное пользование» списков, а не продажа. Лист-брокер связывается с компанией, заинтересованной в программе директ-маркетинга. Вместе с маркетологом этой компании лист-брокер определяет, какой из списков компаний лучше всего подходит. Затем выбранный список передается директ-маркетинговой организации в единовременное пользование. Собственник списка имеет право одобрить: а) материалы, которыми будет пользоваться диркет-маркетолог; б) срок использования списка и дату рассылки; в) любые выборки, которые директ-маркетолог захочет сделать из списка. Например, маркетолог решит использовать только людей, у которых есть определенный почтовый индекс, или имена людей, которые совершали покупки за последние полгода. На таких условиях директ-маркетолог берет в аренду список, который оплачивает по стоимости за тысячу имен. Лист-брокер получает свою комиссию от аренды, которая обычно составляет10-20% от общей суммы.

 Сервисные бюро, letter-шопы. Сервисные бюро – это компании, которые занимаются преимущественно списками, их обновлением (например, внесением изменений и исправлений) и операциями слияние/вычистка.(Слияние/вычистка – это компьютерный процесс, в ходе которого два списка совмещаются, а повторения имен и домашних хозяйств или компаний выявляются и удаляются.) Также сервисные бюро распечатывают имена на адресные стикеры/наклейки или записывают списки имен на магнитные носители для отправки в компании, занимающиеся директ-маркетингом, которые взяли в аренду список для почтовой рассылки.

 Letter-шоп – это компания, которая осуществляет печать материалов для директ-мейла, наклейку адресных стикеров на почтовые конверты или образцы продукции, комплектацию директ-маркетинговых пакетов, доставку их в отделения связи для отправки по почте.