ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ ПО СОСТАВЛЕНИЮ НЬЮС-РЕЛИЗА
1. Избегайте специфической терминологии, пускания пыли в глаза, различных клише и непонятных сокращений.
2. Поставьте в релизе дату. Если вы этого не сделаете, редактор новостей подумает, что
3. Релиз должен быть остроумным и написан четким языком, ясно выражающим основную идею. Избегайте длинных слов и предложении.
4. Говорите по существу.
5. Включите в релиз ссылку хотя бы на одно контактное лицо и номер телефона. Выберите для этого более-менее свободного сотрудника, с которым легко связаться и который в курсе всех событий.
6. Укажите номер домашнего или мобильного телефона. Журналисты часто работают во внеурочное время и могут быть крайне нетерпеливы. Если они захотят связаться с вами по поводу релиза, то, позвонив несколько раз и не дождавшись, пока кто-нибудь возьмет трубку, журналисты откажутся от своих попыток и забудут про ваше сообщение.
7. Не пытайтесь придумывать смешные или остроумные заголовки, если отсылаете релиз для публикации в общенациональной прессе. В любом случае журналисты их перепишут. (Что же касается местных или специализированных издательств, то они ничего не имеют против заголовков с юмором или игрой слов.)
8. Используйте указания только в случае крайней необходимости, поскольку они могут сильно раздражать. В принципе, для них есть специально отведенное место, и если вы с умом их применяете, то можете в какой-то мере помочь себе и репортерам. Ценность указаний проявляется тогда, когда ваше сообщение большое и сложное, что вызывает необходимость его доработки журналистом. Они также полезны, если вы посылаете материал на радио и телевидение в отделы, которые занимаются составлением программ. Но учтите, что всегда существует вероятность нарушения ваших указаний, хотя, как правило, к ним прислушиваются.
9. Обратитесь в релизе к конкретному лицу. В редакциях газет это любят, поскольку у читателей создается впечатление, что тот или иной журналист, к которому вы обратились, взял у вас интервью, хотя на самом-то деле он просто использовал готовый релиз!