Стимулирование сбыта и Интернет

 

Индустрия стимулирования сбыта активно осваивает Интернет в основном потому, что данный информационный носитель обладает высокой способностью доставлять таргетированные послания.(Помните, какими низкими были показатели погашения купонов FSI, о которых мы

говорили ранее? Это в значительной степени обусловлено недостаточной таргетированностью большинства каналов распространения купонов.) Так, на всю интерактивную категорию (в которую вошли как Интернет, так и телемаркетинг) в 1997 году приходилось всего 1,1% общего количества расходов на стимулирование сбыта. Специалисты по маркетингу также проводят в Интернете конкурсы, размещают предложения по подаркам и купонам. Существует возможность получить купон с штрихкодом непосредственно по сети: например, Catalina Marketing's Super-markets Online позволяет покупателям распечатывать купоны, которые можно использовать в бакалейных магазинах, участвующих в программе. Catalina берет с компаний-производителей $52 тыс. за годовой контракт, гарантирующий им эксклюзивность в категории." Услуги Catalina и их конкурентов стали настолько популярны, что все больше компаний соглашаются заключить контракт на такой способ распространения купонов.

 Помимо сайтов, где размещаются купоны, существуют как минимум два ресурса, которые предлагают пользователям Интернета возможность получить образцы продукта. Ниже описана услуга FreeSampleClub.com. NetSample, еще один подобный сайт, доставляет образцы товаров потребителям в течение 72 часов. И, наконец, несколько тематических сайтов, посвященных конкретным продуктам, проводят конкурсы, раздачи призов и другие промо-акции.