Тактики стимулирования сбыта
Как мы уже говорили, стимулирование сбыта может изменить отношение «цена-ценность», связанное с товаром или услугой: оно способно либо снизить цену продукта либо повысить его ценность в глазах потребителя. И в том, и в другом случае результатом будет повышение
Тактика снижения цен
Существуют четыре основных способа снижения цен: купоны, возмещение, уценка и сэмплинг. Купоны, возмещение и уценка относятся преимущественно к процессу создания бренда; сэмплинг способствует созданию как бренда, так и бизнеса.
Купоны
Купоны – исключительно популярный способ стимулирования сбыта; в 1997 году на них было потрачено более $6 млрд. Их популярность по крайней мере частично объясняется их гибкостью. Производитель может манипулировать номинальной стоимостью купонов, сроком их годности, системой доставки и многими другими факторами. Купоны указывают потребителю на какие-то характерные особенности продукта.
Большинство купонов (92%) распространяются в виде самостоятельных вкладышей (free-standing isert – FSI) в газетах. FSI довольно популярны, но это не самый лучший способ доставить купоны определенной целевой аудитории, и возможен значительный объем неэффективной дистрибуции. Например, общая статистика по отовариванию купонов на1997 год составила в среднем 1,7%, а статистика по отовариванию FSI оказалась несколько ниже среднего. Набирают популярность директ-мейл, журналы, распространение купонов при помощи электронных кассовых аппаратов, размещение купонов внутри или на упаковке, даже Интернет.