С ЧЕГО НАЧАТЬ


Вы сможете без особых усилий охватить в релизе именно ту информа­цию, которая требуется, если ответите на пять вопросов:


Кто — кто будет участником события (например, ваша компания, какая-нибудь знаменитость)?


Что — что они будут делать (вывод на рынок нового продукта, пожерт­вование крупной суммы на благотворительность)?


Когда — когда они будут это делать (во вторник, 25 мая)?


Где — где они будут это делать (в главном офисе вашей организации, на вершине Эйфелевой башни, на пляже Pleasure в Блэкпуле)?


Зачем — зачем они будут это делать (чтобы удовлетворить спрос покупа­телей, добиться лидерства на рынке, внести вклад в развитие области)?


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Напишите релиз таким образом, чтобы при прочтении абзацев начиная с пос­леднего смысл не терялся. То есть каждый абзац должен иметь законченную мысль. Это необходимо по той причине, что релизы и новости о различных событиях часто печатаются не полностью, если в газете не хватает места. И если в следующий раз, читая прессу, натолкнетесь на статью, которая неожи­дан но обрывается, то теперь будете знать, почему.


Часто в различных учебниках указывается, что ответы на все пять вопро­сов должны присутствовать уже в самом первом предложении вашего рели­за. Однако не стоит так упорно придерживаться правил, иначе релиз может получиться скучным. Вместо этого постарайтесь в первом предложении со­общить о чем-нибудь захватывающем, чтобы вызвать интерес редактора новостей, а на пять вопросов ответите в следующем предложении. В примере, в следующей статье, показан первый абзац релиза, который построен в соответствии с пра­вилом пяти вопросов.