С ЧЕГО НАЧАТЬ
Вы сможете без особых усилий охватить в релизе именно ту информацию, которая требуется, если ответите на пять вопросов:
Кто — кто будет участником события (например, ваша компания, какая-нибудь
Что — что они будут делать (вывод на рынок нового продукта, пожертвование крупной суммы на благотворительность)?
Когда — когда они будут это делать (во вторник, 25 мая)?
Где — где они будут это делать (в главном офисе вашей организации, на вершине Эйфелевой башни, на пляже Pleasure в Блэкпуле)?
Зачем — зачем они будут это делать (чтобы удовлетворить спрос покупателей, добиться лидерства на рынке, внести вклад в развитие области)?
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Напишите релиз таким образом, чтобы при прочтении абзацев начиная с последнего смысл не терялся. То есть каждый абзац должен иметь законченную мысль. Это необходимо по той причине, что релизы и новости о различных событиях часто печатаются не полностью, если в газете не хватает места. И если в следующий раз, читая прессу, натолкнетесь на статью, которая неожидан но обрывается, то теперь будете знать, почему.
Часто в различных учебниках указывается, что ответы на все пять вопросов должны присутствовать уже в самом первом предложении вашего релиза. Однако не стоит так упорно придерживаться правил, иначе релиз может получиться скучным. Вместо этого постарайтесь в первом предложении сообщить о чем-нибудь захватывающем, чтобы вызвать интерес редактора новостей, а на пять вопросов ответите в следующем предложении. В примере, в следующей статье, показан первый абзац релиза, который построен в соответствии с правилом пяти вопросов.