Накопление запасов

 

Когда потребители приобретают за раз больше единиц товара, чем обычно, они накапливают запасы. (И снова «обычно» здесь указывает на отсутствие специального предложения, стимулирующего сбыт.) Например, я обычно покупаю за раз одну бутылку

салатного соуса «Hidden Valley Ranch», но на этой неделе приобрел целых три бутылки, потому что у меня есть купон, который дает мне право получить одну бутылку бесплатно при покупке двух. Это значит, что я накапливаю запасы. Как и в случае ускорения покупки, я, возможно, не буду покупать больше соуса, чем обычно, в течение года; я купил больше только в этот раз, и пройдет много времени, прежде чем мне опять понадобится соус.

 Как и ускорение покупки, накопление запасов – отличное орудие защиты. Обеспечивая потребителя продуктом одного производителя, бренд удерживает его от приобретения конкурирующих брендов. Программа накопления запасов может оказаться особенно эффективной в том случае, если она начинается непосредственно перед выводом на рынок нового продукта конкурента. Сегодня для того, чтобы новый продукт выжил на рынке, необходимо как можно быстрее добиться продаж. Таким образом, если мы выводим потребителя с рынка посредством мероприятий, направленных на накопление запасов, мы мешаем новому продукту конкурента добиться успеха.

 

Рост потребления

 

 

Рост потребления можно назвать самой важной задачей стимулирования сбыта, потому что, в отличие от одноразового изменения поведения потребителя в результате ускорения покупки и накопления запасов, рост потребления выражается в том, что потребитель покупает и использует больше единиц бренда. Проводя мероприятия по увеличению роста потребления, производитель дает покупателю стимул приобретать продукт регулярно. В качестве примера можно привести программу Hallmark «Gold Crown Card». Каждый раз, когда обладатель карточки «Gold Crown» делает покупку в магазине Hallmark с условием, что его карточку «Gold Сгоип» отсканируют, он зарабатывает очки. Например, за покупку одной открытки начисляется 50 очков, а каждый потраченный доллар дает 10 очков. Собрав 300 очков за три месяца, покупатель получает сертификат на скидку в $1 в магазине Hallmark. Программы типа «Gold Crown Card» не только стимулируют повторные покупки, но и, вероятно, заставляют обладателей карточек «Gold Crown» делать покупки в магазинах Hallmark чаще, чем обычно. Программы, стимулирующие рост потребления, требуют от производителя долговременных усилий, что в результате окупится лояльностью потребителя.