Подарки дилерам
Такой подарок, например, тележка или какой-либо другой полезный приз, может использоваться в качестве демонстрационного средства. Когда товар заканчивается, розничный торговец оставляет подарок себе.
Подарки дилерам могут быть самыми разнообразными – от небольшого безличного сувенира до спортивных товаров, одежды, даже поездок за границу для розничного торговца и членов его семьи. Часто подарок дается дилеру при совершении закупки определенного размера, причем ценность подарка соизмерима со стоимостью предложения. Этот тип поощрения часто используется для поддержки новых рекламных кампаний, когда подарок связан с основной темой кампании.
Конкурсы
Со временем конкурсы для дилеров стали более масштабными и значимыми. Проведенный в 1996 году опрос производителей показал, что 80% из них предлагают стимулирующие программы для дилеров и продавцов. Нередко розничные торговцы имеют шанс выиграть очень
ценные призы – путешествия, денежные премии и дорогие товары – в конкурсах, спонсируемых производителями. Обычно конкурсы связаны с конкретными достижениями розничных торговцев, например, с закупками, общим объемом продаж, продажами по определенным квотам, с ростом продаж по сравнению с предыдущими периодами или продаж новых или существующих линий товара.
Конкурсы часто оказываются более привлекательными для независимых ритейлеров, чем для сетей магазинов. Во многих сетях предусмотрены очень строгие правила относительно конкурсов, премий и подарков, которые можно выдавать и которыми можно награждать менеджеров. В таких случаях необходимо получить разрешение руководства сети на проведение любого рода конкурса среди ее сотрудников. (Упомянутое исследование показало: 46% производителей отметили, что некоторые дилеры отказываются принимать участие в конкурсных программах.)