Проблемы трейд промоушна

 

Возможно, из-за затрат, которые требует трейд промоушн, проблемы, связанные с ним, являются источником конфликтов между производителями и розничными торговцами. Некоторые ключевые моменты разногласий описаны ниже.

 

 Плата за вход

 

Плата за вход – это вознаграждение, которое производитель выплачивает розничному торговцу за размещение в магазине новых продуктов. Выплата покрывает издержки магазина на пополнение склада, перераспределение товаров на полках и введение универсального кода продуктов в компьютерную систему магазина. Размер платы за вход варьируется. Согласно торговым отчетам, компания Procter&Gamble за вход, как правило, не платит, а Frito Lay, как сообщают, выплачивает по $100 тыс. каждой сети супермаркетов за любой свой новый продукт. Исследование, проведенное «Supermarket Business», показало, что розничные и оптовые торговцы запрашивают от $10 тыс. до $20 тыс. за размещение в магазине складской единицы. Это значит, что производитель сока, представляющий два новых вкуса, каждый в двух разных по литражу упаковках, должен будет выплатить каждой сети супермаркетов по $80 тыс.

      Плата за вход значительно усложняет проникновение в магазины новых продуктов мелких независимых производителей. Возьмем, например, случай с Джеймсом Хайаром – производителем из Северной Каролины, поставляющим соусы «Guido's Gourmet Salsa». Как пишет «News And Observer» (Ралли, Северная Каролина), «его товар продается в трех магазинах Harris Teeter в Ралли, борясь за крошечный кусочек местной ниши – $5,7 млн, – с огромными промо-бюджетами титанов рынка соуса сальса – Tostitos и Расе. В районе Ралли-Гринсборо Tostitos контролируют 37% рынка мексиканских соусов; Расе держит 22%, по данным чикагской компании маркетинговых исследований Information Resources Inc. ». Хайар не смог разместить «Guido's» в более крупных супермаркетах, так как его бюджет не позволяет платить за вход, не говоря уже об участии в других программах трейд промоушна для конкуренции с крупными производителями.