Sateway: игра в купоны

 

Основной акцент в продвижении Sateway ставит на собственную ежемесячную книжку купонов, и если производители согласятся сыграть в эту игру, им придется заметно потратиться. Такой способ промоушна был крайне успешным до тех пор, пока конкуренты не попытались

позаимствовать эту идею, хотя и реализовали ее в несколько ином виде.

Хотя купонная книжка — это только игра, сумма вступительного взноса значительно превышала возможности некоторых производителей. “Размер взноса продолжает расти, — говорит один из поставщиков. — Каждый раз, когда он увеличивается,производителям приходится решать, продолжать ли участие в программе или уменьшить свою долю. Проблема в том, что альтернативы Sateway нет”.Стоимость зависит от доли участия и положения конкретного подразделения Safeway. Самый дорогой филиал — в Северной Калифорнии, где стоимость месячного участия по высшей ставке (100% выкладка товара и упоминание в радиороликах) доходит до $ 100 тыс. В других местах участие обходится дешевле. В Сиэтле, где продажи ниже, чем в Калифорнии, хотя само подразделение может считаться одним из самых прибыльных в сети, участие стоит от от $30тыс. до $40 тыс. Цена не зависит от того, участвует ли в акции едпничный продукт или целая линейка

 

На самом деле, по словам одного обозревателя, 100% выкладки товара не делается, но это проихсодит не только в Safeway, однако эта сеть имеет гораздо лучшие результаты, нежели остальные. «Обычно, если вы получаете 50-55%, можете считать, что все в порядке, – roворит он. – В северно-калифорнийском Safeway ваше участие составляет 70-80%, хотя цифры ниже, чем в других подразделениях».

 

По словам одного из посредников, супер-купон Восточного филиала компании с наилучшей ценой и недельной напольной зкспозицией может стоить более 31 00 тыс. Это включает единовременную выплату плюс стоимость купона и погашение. Он полагает, что такая высокая стоимость оправдана. Даже если производителям не удается вернуть свои деньги, некоторые компании считают, что принимать участие в программе все равно имеет смысл. «Ведь, подбирая новый товар или планируя перестановки на полках, Safeway учитывает участие в акции», – говорит менеджер по продажам одного из предприятий Западного Побережья.