НЬЮС-РЕЛИЗ


Нехватка персонала является одной из главных проблем, присущих СМИ, поэтому ньюс-релизы могут быть очень полезным подспорьем для вечно за­нятых репортеров. Хороший релиз может обеспечить вашей компании благо­приятное освещение в прессе, причем бесплатно.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Вместе с составленным вами релизом отошлите фотографии, имеющие отно­шение к описываемому событию (расположите их в релизе так, чтобы они со­ответствовали содержанию текста). Если фотографии будут напечатаны, то статья о вашей деятельности привлечет большее внимание аудитории, нежели обычное текстовое сообщение без иллюстраций( но не посылайте фотографии на радио, надеюсь, сами понимаете, почему).
Для того чтобы добиться поставленной цели — освещения деятельности вашей компании, которое способствовало бы ее продвижению, и при этом сделать так, чтобы представители прессы тоже были довольны, ваш релиз должен быть хорошо составлен. Журналисты терпеть не могут релизы, пред­ставляющие собой, по их пренебрежительному выражению, вдутый PR, то есть информационные сообщения, где расхваливается товар, а обещания фальшивые и преувеличенные. Такие релизы вряд ли попадут в газету, а наиболее вероятное место, где они окажутся, — это корзина для мусора. Что­бы ваш релиз напечатали, необходимо осветить события под нужным углом, рассказать о них так, чтобы они вызвали интерес. Все, что имеет хоть какое-то отношение к рекламе, категорически запрещено; СМИ не будут играть в подобные игры и печатать объявления бесплатно.


По возможности отсылайте релизы на имя конкретного человека. Прак­тически во всех газетных издательствах, за исключением тех, которые име­ют отношение к бесплатной и торговой прессе, есть репортеры, специализи­рующиеся в определенной области, например в бизнесе, финансах, промыш­ленности, здравоохранении или сенсационных материалах. Узнайте имя кор­респондента, который занимается репортажами в сфере, к которой имеет отношение ваш бизнес. Релизы, отправленные без указания адресата, попа­дают к главному редактору, который, как правило, бегло просматривает толь­ко первый параграф и читает дальше только в том случае, если что-то очень сильно его заинтересует.


Большинство релизов забраковывается, потому что они не представляют никакой важности для печати в прессе, содержат слишком много рекламы, не имеют отношения к читателям, попадают в редакцию слишком поздно или же для публикации в газете и без того имеется достаточно материала. В случае если ваш релиз все-таки выбрали, возможны следующие варианты: релиз будет дословно напечатан в газете / журнале; или релиз будет отредактирован и только после этого опубликован; или вам позвонит репортер, выяснит более подробную информацию и сам напишет статью.