НЬЮС-РЕЛИЗ
Нехватка персонала является одной из главных проблем, присущих СМИ, поэтому ньюс-релизы могут быть очень полезным подспорьем для вечно занятых репортеров. Хороший релиз может обеспечить вашей компании благоприятное освещение в прессе, причем
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Вместе с составленным вами релизом отошлите фотографии, имеющие отношение к описываемому событию (расположите их в релизе так, чтобы они соответствовали содержанию текста). Если фотографии будут напечатаны, то статья о вашей деятельности привлечет большее внимание аудитории, нежели обычное текстовое сообщение без иллюстраций( но не посылайте фотографии на радио, надеюсь, сами понимаете, почему).
Для того чтобы добиться поставленной цели — освещения деятельности вашей компании, которое способствовало бы ее продвижению, и при этом сделать так, чтобы представители прессы тоже были довольны, ваш релиз должен быть хорошо составлен. Журналисты терпеть не могут релизы, представляющие собой, по их пренебрежительному выражению, вдутый PR, то есть информационные сообщения, где расхваливается товар, а обещания фальшивые и преувеличенные. Такие релизы вряд ли попадут в газету, а наиболее вероятное место, где они окажутся, — это корзина для мусора. Чтобы ваш релиз напечатали, необходимо осветить события под нужным углом, рассказать о них так, чтобы они вызвали интерес. Все, что имеет хоть какое-то отношение к рекламе, категорически запрещено; СМИ не будут играть в подобные игры и печатать объявления бесплатно.
По возможности отсылайте релизы на имя конкретного человека. Практически во всех газетных издательствах, за исключением тех, которые имеют отношение к бесплатной и торговой прессе, есть репортеры, специализирующиеся в определенной области, например в бизнесе, финансах, промышленности, здравоохранении или сенсационных материалах. Узнайте имя корреспондента, который занимается репортажами в сфере, к которой имеет отношение ваш бизнес. Релизы, отправленные без указания адресата, попадают к главному редактору, который, как правило, бегло просматривает только первый параграф и читает дальше только в том случае, если что-то очень сильно его заинтересует.
Большинство релизов забраковывается, потому что они не представляют никакой важности для печати в прессе, содержат слишком много рекламы, не имеют отношения к читателям, попадают в редакцию слишком поздно или же для публикации в газете и без того имеется достаточно материала. В случае если ваш релиз все-таки выбрали, возможны следующие варианты: релиз будет дословно напечатан в газете / журнале; или релиз будет отредактирован и только после этого опубликован; или вам позвонит репортер, выяснит более подробную информацию и сам напишет статью.