Связи с правительством

 

Лоббирование можно назвать самым известным аспектом деятельности PR в правительстве. Офисы многих ведущих национальных PR-агентств находятся в Вашингтоне для того, чтобы работать с законодателями и федеративным регулятивным органами, пытаясь повлиять на

решения правительства. Разумеется, работа в этом направлении затрагивает все уровни правительственной власти: местную, на уровне штата, общенациональную.

 

Работа с проблемами

 

Работа с проблемами включает в себя определение проблемных моментов, которые могут оказывать влияние на корпорацию, определение их относительной значимости и способности корпорации повлиять на эти проблемы. Например, персонал ресторана "МакДональдс" в штате Огайо, не так давно устроил забастовку, требуя улучшения условий труда. Забастовка получила широкую огласку как в самом штате, так и по всей стране. (По поводу этой забастовки шутили и на радио Говарда Стерна, и на The Tonight Show.) Руководство корпорации "МакДональдс" предпочло не связываться с забастовкой, расценив ее как локальную проблему, не связанную с национальными операциями сети ресторанов. В опубликованной в Washington Post статье, посвященной забастовке, цитировалось заявление представителя "МакДональдс": "Это единичный случай, и им занимается местный владелец-оператор". Очевидно, сотрудники, ответственные за работу с проблемами в руководстве "МакДональдс", сочли этот инцидент малозначимым. Если бы руководство решило отреагировать иначе, например, созвав пресс-конференцию или предприняв какое-либо другое действие, история привлекла бы к себе еще больше внимания и сильно сказалась на общенациональном имидже бренда.