Паблисити

 

Дэйвид Йель дает следующие определение паблисити: "снабжение неподконтрольных СМИ интересной и достойной освещения в печати фактической информацией". Решающий аспект маркетинговых PR, паблисити описывается как "процесс планирования, реализации и оценки

программ, которые стимулируют покупку и удовлетворение потребителя через заслуживающие доверие информацию, идентифицирующую компании и производимые ими продукты с потребностями, желаниями, заботами и интересами потребителей". Маркетинговый PR включает в себя деятельность, связанную с убеждением имеющихся и потенциальных потребителей приобрести (или продолжать приобретать) продукты и услуги фирмы.

Инструментами, используемыми в паблисити, являются пресс-релизы, рекламные проспекты, пресс-киты и новостные видеорелизы. Ниже представлено краткое описание каждого из инструментов.

 

Пресс-релизы

 

Пресс-релиз — это фундамент программы паблисити, связанный с размещением истории компании или продукта. Именно здесь важная информация о продукте или услуге излагается так, чтобы привлечь внимание прессы. Точно так же, как нам нужно адаптировать рекламное послание для каждой целевой аудитории, необходимо адаптировать пресс-релизы для всех СМИ, с которым мы контактируем.

 

Рекламные проспекты

 

Пресс-релиз должен быть составлен так, чтобы его можно было использовать без редактирования. Он должен содержать в себе всю информацию о событии. Разумеется, остается не менее важная информация, которая по тем или иным причинам в пресс-релиз не вошла. Здесь нам пригодится рекламный проспект. В рекламном проспекте содержится более подробная информация о продукте, его появлении и отличительных особенностях. Распространяя рекламные проспекты, мы помогаем СМИ написать статью о нашем продукте, потому что они могут помочь уточнить некоторые детали и ответить на вопросы корреспондентов, избавляя их от необходимости пытаться получить нужную информацию по телефону или электронной почте.